23 сентября

22 сентября

Популярное

Бурятия потеряла деньги в истории с пропавшими полувагонами

Бурятия потеряла деньги в истории с пропавшими полувагонами
Власть, 
Бурятия не сможет ни вернуть потерянные бюджетные деньги, ни наказать мошенников

Скандальная история Бурятии с пропавшими полувагонами от «Транссибирской грузовой компании БМ» и госгарантией на них, похоже, завершена. Несмотря на все усилия, правительство Бурятии не смогло вернуть залоговое имущество — 80 полувагонов — в казну республики

Потеряли 56 миллионов

Напомним, в 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ» взяла кредит в Росбанке для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под кредит была предоставлена государственная гарантия, поскольку иначе банкиры не хотели сотрудничать с «Транссибирской грузовой компанией БМ». Тогда чиновники правительства заявляли, что эти гарантии позволят развиться лесной отрасли республики, а без них в этой самой отрасли все будет плохо.

Через некоторое время «Транссибирская грузовая компания БМ» перестала платить по своему кредиту. Росбанк предъявил претензии к республике как поручителю. В начале апреля 2007 года сессия Народного Хурала была вынуждена утвердить выплату в сумме 56 миллионов рублей по этой гарантии, поскольку у компании на счетах не было ни рубля, не было у нее и вагонов. Нынешний спикер Хурала, а тогда заместитель прокурора Бурятии Матвей Гершевич с трибуны Хурала обещал найти и покарать всех виновных в таких бюджетных потерях. Потом долгое время о вагонах ничего не было слышно, но в январе 2010 года они нашлись.

— Их собственником считается компания «Сибопора». Сейчас на полувагоны наложен арест, — заявила тогда министр имущественных отношений Бурятии Маргарита Магомедова. Но добавила, что «Сибопора» вагоны возвращать не спешит и отстаивает свою позицию в суде.

Попытка не пытка

В «Сибопоре» вагоны оказались после длинной цепочки перепродаж, начавшейся за месяц до того, как они были отданы в залог правительству Бурятии в качестве обеспечения госгарантий. Установив местонахождение вагонов, правительство Бурятии начало биться в судах за возврат имущества, и это намерение отвоевать несколько десятков миллионов бюджетных рублей — единственный положительный фактор во всей этой истории.

«Сибопора» (иркутская фирма, связанная подрядными работами с ОАО «РЖД») начиная с декабря 2009 года судилась с правительством Бурятии и его ведомствами и пыталась доказать, что договор залога был ничтожным, а полувагоны «Транссибирская грузовая компания БМ» продала еще до их передачи под залог правительству Бурятии. Позднее, через цепочку покупателей полувагоны якобы перешли в собственность «Сибопоры», поэтому претензии бурятской стороны на их имущество беспочвенны. Такова версия иркутян.

Суды первой инстанции про 80 полувагонов шли параллельно сразу в двух регионах — Бурятии и Иркутской области. Правительство республики и «Сибопора» взаимно предъявляли друг другу иски.

Битва арбитражных судов

В разных вариантах «Сибопора» на протяжении полутора последних лет подала три иска в Арбитражный суд Бурятии об оспаривании сделки между «Транссибирской грузовой компанией БМ» и правительством Бурятии. Все три иска в первой инстанции были отклонены. Причина — каждый раз в качестве доказательства собственности на 80 полувагонов «Сибопора» предоставляла копии документов (или даже копии копий) на переход полувагонов из рук в руки по цепочке и ни разу - подлинников. В одном из решений судов прямо говорится о фальсификации этих документов. Местный арбитражный суд неизменно принимал сторону правительства Бурятии, оставляя шансы вернуть полувагоны в казну республики.

В свою очередь, когда в апреле 2010 года минимущества Бурятии подало иск об обращении взыскания на заложенные полувагоны в Иркутский арбитраж по месту нахождения ответчика, но проиграло. Суд из соседнего региона признал право собственности на полувагоны за «Сибопорой». Патовая ситуация — суды по разные стороны Байкала принимали противоположные решения. Запятую в истории поставил Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, расположенный также в Иркутске, — кассационный спор о взыскании полувагонов также закончился неудачей для правительства Бурятии.

Пустые обещания

Полярность решений двух судов очевидна и делится по территориальному признаку — правота признается за «своими». Но у иркутской стороны был еще численный перевес в лице второй арбитражной инстанции на своей территории. Плюс, вероятно, в их пользу играла лоббистская поддержка ОАО «РЖД», которое тоже успело засветиться в полувагонных дебатах третьим лицом. У Бурятии же не было очевидных преимуществ в очень странных судебных географических спорах. За исключением стойкого Арбитражного суда Бурятии, других публичных приверженцев точки зрения правительства не обнаружено. В результате Высший Арбитражный Суд России также признал правоту о невозможности взыскания полувагонов в пользу Бурятии.

Вполне вероятно, это был последний акт не самой лучшей драмы в истории Бурятии. Ожидать того, что кто-то исполнит свои обещания и покарает виновных в передаче правительству Бурятии несуществующих вагонов (по сути — мошенничество), не приходится, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Калмыкии прошла инаугурация переизбранного главы
Власть, 23.09.2024
Участие в церемонии приняли представители Буддийской Сангхи
В Иркутской области мэр Чунского района спас застрявшую в заборе козу
Власть, 23.09.2024
Животное застряло в ограждении детской игровой площадки
В «Единой России» рассмотрели инициативы по поддержке первичных отделений партии
Власть, 20.09.2024
В настоящее время в Бурятии работают 758 первичных отделения партии
Конкурс на должность мэра Улан-Удэ пройдёт 7 ноября
Власть, 20.09.2024
Кандидаты могут начать подавать документы с середины октября
В Бурятии состоялась инаугурация главы Баунтовского района
Власть, 19.09.2024
На церемонию приехал министр транспорта Александр Гоге
В Бурятии определились с главой Тарбагатайского района
Власть, 18.09.2024
На это кресло метили два высокопоставленных чиновника
В Улан-Удэ избрали председателей комитетов горсовета
Власть, 18.09.2024
Депутаты горсовета нового созыва собрались на первую сессию
Председателем Улан-Удэнского горсовета вновь избран Чимит Бальжинимаев
Власть, 18.09.2024
«Вместе нам предстоит большая работа», - подчеркнул он
В правительстве Бурятии рассказали о контрактниках республики
Власть, 18.09.2024
В Вооружённые силы РФ они идут по личным убеждениям
Депутат Госдумы попробовал на зуб бурятское золото
Власть, 18.09.2024
Он впервые побывал на местном предприятии по добыче драгметалла
В Забайкалье замминистра культуры покинула свой пост
Власть, 17.09.2024
Она занимала должность с июня 2019 года
^