Главный врач Республиканской клинической больницы им. Семашко Евгения Лудупова попросила главу Бурятии Вячеслава Наговицына обратить внимание на авиатранспорт парка санавиации и рассказала, что в соседних регионах врачи летают на «Цесснах».
- Сегодня мы летаем на старых некомфортабельных самолётах, самолётах, где очень холодно, и невозможно оказывать медицинскую помощь нашим жителям. А наши пациенты это, в основном, беременные женщины и дети. Медицинские манипуляции проводим с трудом, - пожаловалась главврач.
По её словам, в РКБ изучили, как этот вопрос решён в других регионах. «У них это комфортабельные самолёты Cessna, которые могут оказать нормальную медпомощь и обеспечить именно условия для оказания медпомощи», - рассказала Лудупова и поинтересовалась, как будет решаться этот вопрос в Бурятии.
Глава Бурятии ответил, что эта проблема «мучает не только нас, она мучает всю страну».
- Сегодня правительство озадачено этой проблемой. Не зря уже есть несколько новых разработок у КБ (конструкторское бюро - ред.) по производству собственных самолётов, в том числе и вертолётов, специального назначения, - ответил Наговицын.
Он добавил, что ему известно о такой разработке в Башкирии – это вертолёт Ка-226. По его словам, правительство России планирует создать программу по приобретению этих вертолётов для оснащения санавиации.
- Пока так. По российскому самолёту не знаю, а по Cessna хорошо, конечно, но вы знаете, что у нас компания «ПАНХ» обанкротилась только потому, что цены скакнули на технику. Это очень дорогое удовольствие. Ну, и потом, не приветствуется сегодня закупка импортного оборудования – вы знаете, мы сейчас занимаемся активно самолётостроением, уже целая плеяда самолётов новых появилась. Страна встаёт на ноги, скорее всего, этот вопрос будет решаться в ближайшее время, - заявил Наговицын.
Также он добавил, что вертолёт из Уфы уже прошёл все испытания и признан годным к эксплуатации. И что в случае покупки этих вертолётов, скорее всего, будет заключён договор с компанией «Бурятские авиалинии». Тем более что Республика Бурятия не может сама содержать авиаотряд, а может только покупать эти услуги, заметил он.
- Там целая проблема – получение лицензии, не менее пяти судов должно быть, чтобы получить лицензию авиаперевозчика, - добавил он.
Проблема санавиации поднимается в республике уже не первый год. Ещё в 2012 году Вячеслав Наговицын на встрече с главой минздрава России предложил рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по совершенствованию санитарной авиации с включением мероприятий по приобретению специализированных вертолётов на условиях софинансирования из субъектов страны.
А в 2013 году планировалось запустить производство тех самых вертолётов Ка-226 на Улан-Удэнском авиазаводе.