В нем предусматривалось приобретение служебного автотранспорта – двух автомобилей «Ниссан Теана» на общую сумму 2,634 миллиона рублей из бюджета города.
- Бюджетный кодекс России закрепляет, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, - пояснили в прокуратуре.
По их мнению, траты на автомобили при наличии дефицита городского бюджета на текущий год в размере около 192-х миллионов рублей, не соответствуют основным принципам бюджетной системы.
Кроме того, отметили в прокуратуре, принятым бюджетом на 2011 год не предусмотрено финансирование обязательств муниципальных целевых программ, направленных на решение социальных проблем городского округа.
Так, дефицит средств из местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ «Развитие дошкольного образования в Улан-Удэ» » на 2011 год составляет около 200 миллионов рублей, «Муниципальное здравоохранение Улан-Удэ – доступность и качество» - 26,9 миллионов, «Воспроизводство объектов теплоснабжения (тепловых сетей и котельного оборудования), находящихся в муниципальной собственности» - 69 миллионов рублей.
- Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств – приобретение дорогостоящего служебного автотранспорта противоречит конституционным целям социальной политики государства, которые предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, - отметили в прокуратуре и порекомендовали мэру Улан-Удэ внести изменения в проект решения горсовета.
Напомним, 10-го февраля на сессии Улан-Удэнского городского совета депутатов было вместо покупки транспорта профинасировать дополнительные расходы учреждений здравоохранения Улан-Удэ на организацию медицинской помощи в период эпидемии гриппа, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.