Эдуард Барлуков полагает, что в «Перечень…» должностей в партийных и государственных органах власти надо включить и его, Барлукова, должность инструктора организационного отдела Бурятского совпрофа и ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних управделами Совета Министров Бурятской АССР, в которых он трудился с 1977 по 1993 годы.
«МК» неизвестно, чем именно аргументировал свое требование пенсионер Барлуков, но Конституционный суд Бурятии справедливо отнес вопрос о расширении списка получателей солидных - до 200 и более тысяч в месяц - доплат к пенсиям к исключительной прерогативе законодательного органа власти, то есть Народного Хурала Бурятии.
Заметим, что в список льготников входят около трех десятков должностей в государственных и партийных органах власти, начиная от высшего руководства республики (экс-президента и прочее) и заканчивая экс-секретарем партийного комитета производственного совхозно-колхозного управления. Ни должности инструктора организационного отдела Бурятского совпрофа, ни ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Совета Министров Бурятской АССР там нет.
Если бы решение денежного вопроса обернулось в пользу экс-чиновника Барлукова, в республике был бы создан прецедент, и количество членов в элитном клубе пенсионеров выросло бы еще на несколько десятков человек.
Очевидно одно: нереальные доплаты к пенсиям бывших чиновников и депутатов республиканских советских и партийных органов власти возбуждает вполне реальное недовольство рядовых (и не очень) граждан. Но если одни просто справедливо негодуют (ежегодно на доплаты к пенсиям для нескольких десятков статусных граждан из республиканского бюджета выделяется порядка 250 миллионов рублей), то другие просто спят и видят, как бы приобщить себя к этому небесному списку.
Напомним, что сверхдоплаты к пенсиям бывшие чиновники и депутаты стали получать лишь с 2006 года, когда зарплаты бурятских начальников резко пошли в рост. А поскольку пенсионные доплаты привязывались к действующим зарплатам чиновников - из расчета 75 процентов, за несколько лет уровень таких социальных льгот отдельным категориям граждан достиг невероятных вершин, сообщает «МК в Бурятии».