Причин тому несколько. Во-первых, депутаты профильного комитета посчитали, что часть индикаторов программы является завышенной и необоснованной, например, рост валового продукта сельского хозяйства.
Также депутаты отметили, что обе программы – среднесрочного и долгосрочного развития – в некоторых моментах не связаны, а иногда данные, приведенные в них, прямо противоречат друг другу.
- По программе до 2020 года реконструкция автодорог планируется в объеме 294,7 километра, при этом согласно программе 2011-2015 годов, уже в первой пятилетке, будет реконструировано 315,7 километра дорог. В итоге за пять лет будет реконструировано дорог больше, чем в целом за десять лет, - привел пример депутат Вячеслав Ирильдеев.
- В одной программе одни цифры, в другой – другие, прямо противоположные, - отметили при обсуждении.
Отдельно были отмечены технические и лингвистические ошибки.
Однако, профильный комитет счел возможным рекомендовать принять проект программы, при условии ее дальнейшей доработке правительством Бурятии. Но президент республики тут же выступил с контрпредложением.
- Какой смысл принимать, в первом квартале дорабатывать и снова принимать? Если вы считаете, что он не готов для принятия, давайте мы его отложим на следующую сессию. Лучше, чем принять грязный документ, а потом его вычищать, - заявил президент Вячеслав Наговицын.
В итоге рассмотрение этих вопросов было снято с повестки дня и перенесено на следующую двадцатую сессию Народного Хурала. Для подготовки к ней правительство Бурятии и депутаты образуют рабочую группу, которая доведет обе программы до нужного уровня. Это решение было одобрено единогласно.