Комиссия антимонопольной службы решила, что один из приказов минздрава Бурятии противоречит нормам федерального законодательства. В нем определялось, что государственное предприятие «Бурятфармация» направляет больницам и аптекам форму шаблона заявки на потребности в лекарствах в первом полугодии 2010 года, а также собирает и обеспечивает сводный расчет потребности на этот период в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС).
Таким образом, минздрав наделил «Бурятфармацию» теми функциями органа власти, которые должен был выполнять самостоятельно. Доступ к информации обеспечил преимущественные условия участия в торгах, что ограничивает или устраняет конкуренцию.
«Бурятфармация» в последующем, являясь участником размещения заказа, до объявления аукциона имело доступ к информации в приоритетном порядке. Оно располагало информацией о потребности в лекарствах на первое полугодие 2010 года в рамках реализации программы ОНЛС ранее, чем потенциальные участники размещения заказа, тем самым, имея возможность планирования предстоящих закупок лекарственных средств.
Антимонопольщики выдали минздраву Бурятии предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Но минздрав обжаловал и решение комиссии, и предписание в суде.
Тем не менее, четвертый арбитражный апелляционный суд, арбитражный суд Бурятии подтвердили позицию антимонопольной службы.