Напомним, показ фильма «Живи» стартовал в Улан-Удэ 12 января. Это история о жизни обычного сельского парня. В поисках работы главный герой переезжает в Улан-Удэ. В столице он пытается начать новую жизнь, вскоре у него появляется семья. Однако всё рушится, когда его самовольно возведенный дом сносят.
Управление Росреестра по Бурятии сегодня заявило, что фильм затрагивает широкий круг серьезных проблем, однако, по мнению ведомства, взгляд на их истоки «довольно поверхностный».
- Фактически описанные в фильме события не соответствуют действительности. Например, авторы вводят в заблуждение граждан относительно того, как проводятся проверки соблюдения земельного законодательства и снос самовольно возведенных построек. Так, при проведении проверки госземинспектор обязан придерживаться официального тона изложения, быть корректным, - заявляют в управлении.
Специалисты акцентируют внимание зрителей на том, что инспектор в принципе не может угрожать сносом и не участвует при его проведении - это не входит в его полномочия.
- Процедура проведения госземельного надзора детально прописана в нормативно-правовых актах. Снос осуществляет Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ. К тому же, перед тем, как происходит снос, должно пройти судебное заседание. И только на основании судебного решения приставы могут приступить к демонтажу, - уточняют в управлении Росреестра. - Но судебные органы, как показывает практика, тоже идут навстречу людям и дают отсрочку. Например, семье Семеновых из посёлка Таёжный отсрочка давалась 3 раза общим сроком 7 лет.
- Таким образом, тот негативный образ надзорных органов, который стремятся создать авторы фильма, не соответствует действительности, - резюмирует управление Росреестра по Бурятии.
Создатели картины отстаивают свою правоту. Как заявил «Байкал-Daily» оператор-постановщик картины Батор Цыбиков, все события фильма съемочная группа видела «своими глазами». «Многие рассматривают наш фильм «однобоко», на него нельзя так смотреть, фильм не политический. Мы не ставили своей задачей принизить кого-либо. Я считаю, что мы показали то, что было».
Наличие неточностей авторы признают, но считают, что они не испортили общего впечатления от картины. Во время съемочного процесса создатели фильма не прибегали к помощи приставов, не уточняли информации в том же Росреестре.
- Не было необходимости, мы все видели сами, - говорит Батор Цыбиков.
Между тем, как считает Росреестр, «плюс в фильме всё же есть».
- Он демонстрирует негативные последствия самовольного занятия. На правонарушении счастья не построишь, - заключают в ведомстве.