Как считает заявитель, своими высказываниями в ходе мартовской пресс-конференции председатель Верховного суда нарушил его право на неприкосновенность частной жизни.
Напомним, что в конце марта в Улан-Удэ состоялась пресс-конференция с председателями Конституционного, Арбитражного и Верховного судов Бурятии, на которой глава Верховного суда республики Анатолий Хориноев прокомментировал СМИ свое отношение к выходящим в последнее время негативным публикациям о своей деятельности. Вот что, в частности, заявил господин Хориноев:
- Вот последнее было: судья…как её? Патрахина? Она ушла с судьи Бичурского районного суда. Правильно же? Да. Заболела раком. Причем тут Хориноев? И, самое главное, в истории болезни написано врачом, что она отказывалась лечиться… Хотя вы самостоятельные, можете все переврать – честность должна быть. Судьи-то привыкли, дали клятву мы, что мы честно должны работать, но и журналисты тоже должны быть честными. Вы разберитесь, прежде чем печатать. Ее назначил-то президент России судьей Бичурского районного суда, хотя, говорят, что муж её пришел, жаловался, туда-сюда… Хотя он ходил к нам в департамент, плакал, мол, дайте часть пенсии Патрахиной. Я забыл, двое детей? Да, вот на троих дайте пенсию. Не назначают же без согласия! Кто ее назначил-то? Мы что, командуем президентом России что ли? Маленько-то надо отдавать отчет, я думаю.
Как полагает Сергей Патрахин, данными публичными высказываниями Анатолий Хориноев вторгся в личную жизнь его семьи, чем нарушил право на неприкосновенность частной жизни. По мнению заявителя, вину верховного судьи отягчает то обстоятельство, что он воспользовался служебным положением для незаконного получения и последующего распространения сведений о частной жизни, сообщает ИА «Байкал Медиа Консалтинг».