- Театр создают единомышленники: актеры, постановщики, монтажники и так далее. Должна быть среда, где каждый знает, что ему делать и как. Тут такой среды я не ощутил. Когда я соглашался на эту должность, я не лукавил, хотел идти на длинную дистанцию, постоянно работать в одном театре. Однако в итоге вынужден был заниматься какой-то бюрократией. Чтобы получить реквизит, ходил по кабинетам и объяснял, выпрашивал, ругался. А когда думать о сценическом замысле, о спектакле? Все же за полгода я поставил «Стулья» Ижена Ионеско и «Плоды просвещения» Льва Толстого. В принципе, это крепкие, стабильные спектакли, но над ними нужно было более плотно работать, должен был возникнуть творческий диалог. Жаль, что этого не получилось, - заявил Олег Юмов.
По мнению режиссера, в Бурятии не существует национальной специфики в театрах.
- Никакой национальной специфики нет. Просто играют в нем бурятские актеры. Некоторые местные режиссеры пытаются ставить спектакли по эпосам, сказкам, но такого традиционного театра, как театр кабуки в Японии, нет. Я думаю, это плохо. Театр рождается из зрелища, а зрелище у монголоязычных народов есть. На основе огромной глубокой монголо-бурятской культуры можно создать театр, - пояснил Олег Юмов.
По его мнению, источниками может стать шаманизм, буддийские мистерии, устное народное творчество, легенды, былины, трехстишия и пятистишия наподобие японских хокку, обряды, горловое пение, инструментальная музыка.
- Бурятам театр нужен, но придумать его некому. Нет человека, который бы ухватил национальную специфику народа и перевел ее на театральный язык, - сообщил в интервью порталу «Тайга.инфо» режиссер Олег Юмов.