Минрегион видит его выведенным из-под контроля Центробанка, что, по замыслу господина Осинцева, позволит структуре, по статусу близкой к госкорпорации, эффективнее заниматься проектами ГЧП.
Основной целью БГР провозглашается обеспечение внебюджетного финансирования городского развития в части строительства доступного жилья, социальной и инженерной инфраструктуры на базе ГЧП, а также контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на инфраструктурное развитие.
В Комитете экономического развития мэрии Улан-Удэ пояснили, что пока новация обсуждается на уровне идеи и никакими законодательными инициативами еще не оформлена.
- То, что я видела, это пока были только слова и ничего конкретного, то есть какой-то предварительной проработки по созданию такой организации пока не было, - сказала корреспонденту «Байкал-Daily» заместитель председателя комитета Туяна Дугарова.
В докладе отмечено, что ближайшей аналогией БГР (с учетом специфики сельского хозяйства) является «Россельхозбанк» как специализированный институт развития». Однако если Россельхозбанк имеет организационную форму ОАО и подчиняется всем правилам финансового регулирования и надзора, для БГР минрегион хочет получить режим «специальной правоспособности».
Министерству нужен инструмент развития региональной инфраструктуры, каким для строительной отрасли является Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, а для банков – Агентство по страхованию вкладов, пояснил представитель минрегиона. Сейчас средства на инфраструктурные проекты не может выделять ни один банк из-за того, что подобное строительство требует низких ставок - менее 10-12 процентов годовых - отсюда и идея создать БГР, и требование для него определенных преференций.
Сейчас средства фонда реформирования ЖКХ, например, выделяются на безвозвратной основе. Создание же БГР, согласно докладу господина Осинцева, позволит продолжить деятельность в рамках федеральной целевой программы «Жилище» при участии фонда ЖКХ, фонда развития жилищного строительства и АИЖК «уже на новой платформе, базирующейся на возвратной и экономически обоснованной основе». Инвесторам, в частности, предлагается строить объекты инфраструктуры с условием выкупа их в собственность субъекта РФ или муниципального образования в течение 15-25 лет.
На вопрос о том, зачем нужно создавать БГР при том, что уже есть подразделение ВЭБа, которое занимается проектами ГЧП, директор центра социально-консервативной политики «Урал» Андрей Тиунов пояснил: «Создание БГР обсуждается при участии или на базе ВЭБа, и в самом банке об инициативе знают и возражений господина Баженова (директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка.— «Ъ») она не вызывает. ВЭБ ориентирован на глобальные проекты, и у него просто нет региональной инфраструктуры под мелкие и средние проекты ГЧП», сообщает «КоммерсантЪ».