- На этот раз участники сборов решали свои задачи самостоятельно,- говорит начальник специального центра выживания летного состава Военно-воздушных сил России капитан Михаил Объедков,- поэтому и десантировали каждого примерно через десять минут полета вертолета в радиусе сто километров.
По легенде учения штурмовик Су-25 в ходе боевых действий сбивают и летчик катапультируется.
- Получается, что у нас в один день сбили сразу двадцать пять самолетов,- говорит участник сборов капитан Андрей Дорофеев из Джиды,- и мы должны выжить, чтобы снова летать. Для этого за трое суток необходимо было выбраться из глухой тайги.
Все военные летчики и один инструктор были укомплектованы с применением самых новых и современных технологий носимыми аварийными запасами, не имеющими аналогов в мировой летной практике.
- Разработчики научного исследовательского института из Санкт-Петербурга таким образом впервые провели исследовательские испытания своих изобретений,- говорит военный летчик майор Артем Кустов из Канска,- что для нас немного было непривычно. Но зато удобно, особенно при катапультировании с тренажера.
Для всех участников было определено одно место сбора, где их и ждали специалисты из Санкт-Петербурга и инструкторы специального центра выживания летного состава.
- Главное, что нас интересует, так это пригодность носимого аварийного запаса к тем условиям, в которых оказались военные летчики,- говорит один из конструкторов Вадим Павлов,- и, конечно же, их психологическое состояние.
- Было ли страшно в тайге? Конечно, страшно, но как говорил Александр Македонский «страх надо преодолеть»,- говорит военный летчик капитан Игорь Беляфьев из Украинки,- и тогда победим. Мое мнение о новом носимом аварийном запасе хорошее, а главное, он удобен в эксплуатации.
После проведения испытаний в летнее время, но уже с другими задачами и будет решаться вопрос о принятии на вооружение нового носимого аварийного запаса для летного состава ВВС России, сообщает www.viperson.ru.