Новый троллейбусный маршрут существенно снизит объемы вредных выбросов на этой дороге и в Листвянке от транзитного транспорта.
При этом в проектной группе не видят больших проблем с рельефом местности, по которой пройдет троллейбусная трасса. Еще несколько десятков лет назад в Советском Союзе, в Крыму, были пущены в эксплуатацию самые протяженные в мире троллейбусный маршруты «Симферополь – Алушта» (53 километра) и «Симферополь – Ялта» (86 километров) через Крымские горы. Там тоже затяжные подъемы и спуски, «слепые» повороты и т.п. Кстати, по протяженности «Иркутск – Листвянка» станет вторым в мире междугородним маршрутом - около 70 километров.
Специально для этого маршрута областные власти планирую закупить троллейбусы нового поколения белорусского производства, адаптированные для движения в горной местности и с повышенным комфортом для пассажиров - время в пути до конечного пункта ориентировочно полтора-два часа.
Что же касается экономики проекта, то здесь все просто, считают разработчики - троллейбусы признаны во всем мире одними из самых экономичных видов транспорта, а с учетом, по-прежнему, самой дешевой в России электроэнергии, которая есть у Иркутской области, планируется, что билет в один конец обойдется пассажиру не более 30 рублей.
Запуск междугороднего троллейбуса по маршруту «Иркутск-Листвянка» даст новый толчок развитию города и Иркутского района в этом направлении, обеспечит жителей поселков и садоводств Байкальского тракта бесперебойными транспортными услугами, в большой степени решит проблему аварийности Байкальского тракта, и, наконец, позволит создать нормальную систему электроснабжения населенных пунктов по всей трассе следования троллейбуса.
Прорабатывается еще один троллейбусный маршрут из Иркутска - в сторону Усть-Орды, но его запуск может состоятся не раньше 2015 года, сообщает информационный портал «Байкал 24».