Оккультно-мистические услуги
Госдума планирует рассмотреть законопроект, регламентирующий оказание оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения. Проект предписывает магам и целителям получать лицензии, сильно ограничивает рекламу их услуг и вводит штрафы. Основное требование согласно законопроекту – оккультно-мистические услуги могут оказываться пациентам исключительно под контролем профессионального медицинского работника или медицинской организации в порядке, разработанном органами исполнительной власти.
Все остальное окажется вне закона, соответственно, подпадает под административную и уголовную ответственность. Народным лекарям также запретят лечить пациентов, страдающих онкологическими, инфекционными, венерическими и заразными кожными болезнями, СПИДом, наркоманией, тяжелыми психическими расстройствами, осложнениями беременности, а также пациентов, которым показаны хирургические вмешательства, в том числе аборты.
В случае принятия закона он вступит в силу уже с 1 января 2014 года.
«Мой опыт общения с этой средой показывает, что у людей, которые являются серьезными экстрасенсами, как правило, какое-то медицинское образование есть, и таким образом они могут соблюсти требования этого закона. А у шарлатанов его, естественно, нет. Поэтому этот закон, естественно, направлен на резкое сокращение возможностей для всяких проходимцев», - сказал инициатор законопроекта депутат Илья Пономарев в интервью bbcrussian.com.
Исходя из определения самого термина «оккультно- мистические услуги» , под действие данного закона попадают бурятские ламы-эмчи, тибетские лекари и шаманы, которые очень популярны не только в самой Бурятии, но и далеко за ее пределами.
Медицина за гранью
Авторы закона считают, что, раз уж такого рода услуги приняли масштабный характер и запретить их совсем не получится, то нужно хотя бы как–то регулировать. Противники закона, в основном настоящие врачи, считают, что легализация подобных услуг только приведет к увеличению количества шарлатанов. Официальная медицина в России старается не замечать народных целителей и не дает ни положительной, ни отрицательной оценки их деятельности.
При этом, по самым скромным подсчетам, годовой оборот рынка оккультно–мистических услуг составляет более двух миллиардов долларов. И депутаты не в первый раз хотят его узаконить.
В Бурятии, наверное, как нигде в России, нетрадиционная восточная медицина конкурирует почти на равных с официальной. В какой–то степени бурятские врачеватели стали медицинским брендом республики. За чудодейственными методами лечения люди приезжают издалека и готовы отдать за это любые деньги. К народным врачевателям ходят и при насморке, и при терминальной стадии рака. Для многих это последний шанс в жизни после приговора официальной медицины.
При этом явного конфликта между официальной и традиционной медициной нет. Народные врачеватели не берут на себя смелость хирургического вмешательства, а врачи в поликлинике сами советуют принимать «травки» у лам для укрепления иммунитета.
Конечно, не всем приверженцам восточной медицины в Бурятии грозит закрытие. У нас уже давно существуют профессиональные медицинские учреждения и клиники, практикующие иглоукалывание, массаж, лечение тибетскими травами и т.д. Самые крупные из них – Центр восточной медицины и клиника «Наран» , у которой есть филиал в Москве. Однако это уже не народная медицина, что по диапазону услуг, что по цене.
Закон не совершенен
Известный в Бурятии целитель и бывший юрист Дмитрий Павельев считает, что законотворцы не задают себе самый главный вопрос, почему народная медицина стала настолько популярной, что потребовалось ее регулирование?
- Особенно цинично, на мой взгляд, звучит пункт, запрещающий оказывать услуги страдающим тяжелыми заболеваниями. Ладно, с абортами понятно, пусть их делают врачи, у них это здорово получается. А вот с остальными болячками как быть? Почему депутат не задумывается, а что же толкает граждан обращаться к так называемым «бабушкам»? Он даже не удосужился посмотреть, сколько времени гражданин, который пришел к «бабушке», уже потратил на лечение в поликлинике! В подавляющем большинстве случаев людей на обращение к «бабушке» толкает безысходность. «Врачи сказали: резать будем» и слезы на глазах - вот с чем в основном приходят такие люди, - говорит Дмитрий Анатольевич, сообщает «Номер один».