Напомним, в июле Госдума неожиданно поспешно приняла законопроект в двух чтениях. Накануне второго чтения в закон были внесены поправки, сглаживающие самые революционные его положения. Третье чтение отложено на осень. В его преддверии учёные всей страны подняли новую волну протеста.
На митинге людно. Много молодёжи. Начинающие научные сотрудники, уже почти разуверившись в светлом будущем отечественной науки, размышляют о верности выбранного пути.
Сергей в науке семь лет. Уходить не собирается.
- А куда идти учёным сейчас? Мы не востребованы нигде. Я из тех людей, которые не хотят покидать свою Родину, и малую Родину в том числе. Поэтому я останусь, потому что нет выхода, - говорит научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН Сергей Стельмах.
Работать менеджером в офисе после защиты кандидатской молодой человек не согласен. Но выбор у него всё же есть. Чего не скажешь о его пожилых коллегах. В случае реформы они первыми уйдут в тираж.
- Мне через 1,5 месяца исполнится 85 лет. Я работаю на полставки. Но в институте я занимаю 1 место по монографиям научным. Реформа ведёт к гибели. Это грабительская реформа, - считает ведущий научный сотрудник Бурятского Научного Центра СО РАН Дмитрий Царёв.
Основной риск грядущей реформы выступающие видят в изменении системы управления имуществом научных институтов. Учёные недоумевают, каким образом академию можно доверить людям, далёким от науки.
- Очень много акцента делается на собственности. Отсюда вытекает вопрос, а не затевается ли реформа, потому что нужно каким-то образом поделиться собственностью Академии наук? – заявляет специалист по кадрам Байкальского института природопользования СО РАН Зинаида Данилова.
Научное сообщество в своём протесте не одиноко. Поддерживают общественные деятели, учителя, коммунисты, которым законопроект особенно не полюбился. В резолюции по итогам митинга бурятские учёные предложили Госдуме, Совету федерации и президенту отложить принятие закона до утверждения Стратегии развития российской науки, сообщает телекомпания «Тивиком».