Недобросовестные банковские кредиты и иные сомнительные финансовые операции станут предметом пристального внимания со стороны местного подразделения Роспотребнадзора в 2010 году
Об этом сообщил сегодня глава ведомства Александр Болошинов на традиционном правительственном брифинге, посвященном Всемирному дню потребителя.
Как известно, Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. Не секрет, что граждане нередко сталкиваются с тем, что после оформления кредитов банки начинают требовать деньги за так называемые дополнительные услуги. Причем, об этих услугах потребитель часто не имеет никакого представления. Нарушения возникают также при расчетах, при оформлениях лицевых счетов и т.д., что и приводит к конфликтам. Кстати, при решении этих споров ряд «заезжих» банков требует от потребителей выезда по месту постоянной регистрации своего учреждения, что тоже не всегда верно с юридической точки зрения.
Подводя итоги работы своего ведомства в целом, Александр Болошинов отметил, что в течение прошлого года в бурятский Роспотребнадзор обратилось свыше пяти тысяч граждан. Большинство заявителей (более 59 процентов) жаловались на нарушения в сфере торговли. Еще 30 процентов заявителей были недовольны оказанными услугами – установкой пластиковых окон, ремонтом бытовой техники и автомобилей, пошивом одежды. В ходе разбирательств органами Роспотребнадзора было возвращено гражданам около трех миллионов рублей, обменено свыше 500 единиц техники. В ряде случаев ведомству удавалось заставить недобросовестные фирмы оплатить пострадавшим гражданам и моральные издержки.