Для сравнения: скорый поезд этот маршрут пройдет за семь дней. Организатор Пауль Брук рассказывает: сначала мероприятие планировали как гонку. Но задумку австрийцев в дорожной полиции не одобрили.
- Когда мы всё регистрировали в ГИБДД, там сказали: невозможно, мы откажем. Поэтому теперь это велопробег. Велопробег возможен. И мы вообще довольны, потому что ГИБДД нам помогает очень, — говорит организатор пробега в России Пауль Брук.
Почти 10 тысяч километров с запада на восток. Маршрут велопробега в основном идёт вдоль Транссиба через все крупные города страны. Иркутск — середина пути австрийцев.
В постоянном движении — четыре профессиональных велогонщика. Они сменяют друг друга каждые 12 часов. Восстанавливаться в пути велосипедистам помогает Андрей Прокудин.
- Массажные процедуры проходит один раз в день на смене. Команда, которая вернулась, получает восстановительный массаж, команда, которая должна их сменить, получает подготовительный массаж. Так получилось, что в последний момент австрийский массажист, который должен был ехать с командой, отказался, — говорит массажист, психолог Андрей Прокудин.
Средняя скорость участников пробега — 31 км/ч. Специальные гоночные велосипеды оборудованы по полной программе. Каждый стоит 15 тысяч евро.
Они хотят укрепить дружбу между Австрией и Россией, а также сократить дистанцию с помощью контактов. Восьмого августа австрийцы отправились в Улан-Удэ.
И если все пойдет по графику, уже через неделю они финишируют во Владивостоке, сообщает ГТРК «Иркутск».