Компания «Ай-Теко», российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей.
Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа. Она в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа.
Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идём», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от шести миллионов авторов.
Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнеров, команды, граждан.
Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.
По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого региона. Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.
Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Далее в рейтинге склонных к «общинности» регионов идут Амурская область (индекс 5,0) и Карелия (4,9), сообщает ИАА «Центр гуманитарных технологий».
В то же время Бурятия оказалась в числе аутсайдеров «Индекса дружбы». Республика заняла 76-е место из 83-х. А её жители, таким образом, оказались большими индивидуалистами.
Среди сообщений пользователей из Бурятии подавляющее большинство – 77,7% занимают те, в которых говорится о себе и используется местоимение «я». Сообщения, относящие себя к части сообщества, составляют лишь 22,3%.
Индекс дружбы, таким образом, равен 2,9. В то время как у последнего места он составляет 2,4 – самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки.