Об этом сегодня на брифинге сообщил и.о.начальника городского управления транспорта Юрий Ткачёв. К слову, это его первая встреча с журналистами в новом статусе – свою должность Ткачёв получил второго июля.
После 22-х часов все маршруты будут работать в режиме «полуэкспресса». А стоимость проезда вечером увеличится до 20-ти рублей.
Для введения такого тарифа не потребовалось решения горсовета, как это бывает обычно. Предельный тариф в 22 рубля уже был принят как рекомендованный в режиме «полуэкспресс» ещё в 2011 году.
Стоимость оплаты будет зависеть не от того, во сколько пассажир сел, а во сколько оплатил проезд. То есть если человек сел в 21.50 часов, а оплатил проезд в 22.05 – он уже заплатит 20 рублей. При этом, по правилам, оплата должна производиться строго на остановках, что, впрочем, уже давно не соблюдается ни водителями, ни пассажирами.
Новый режим уменьшит количество машин и остановок. Например, на маршруте №3 сейчас 31 остановка, в режиме полуэкспресса их будет 15.
По новому расписанию, в начале и конце маршрута расстояние между остановками должно составлять порядка 500-т метров. Далее, в ходе следования, 1-3 километра. Популярные маршруты будут работать до 24-х или часу ночи, маршруты в отдаленные микрорайоны – до 23-24 часов.
На исключенных вечером остановках проголосовать и сесть в маршрутку, скорее всего не удастся. Впрочем, администрация рекомендует водителям останавливаться по требованию пассажиров.
- Думаю, это всё будет прикатываться, все будут знать, что эта остановка будет исключена из списка полуэкспрессного маршута, - заявил он.
Уже сегодня-завтра о нововведениях узнают сами пассажиры. Сейчас маршрутчики начали размещать информацию в салонах автомобилей. При этом первое августа выбрано не случайно – последний месяц лета будет дан проекту на обкатку. Осенью многие горожане вернутся из отпусков, выйдут на учёбу студенты, школьники. Тогда, по обращениям жителей, схема может быть откорректирована. Например, может измениться число остановок, или машин на маршруте.
Начало режима работы полуэкспрессного маршрута будет меняться в зависимости от сезона. Так, зимой платить 20 рублей нужно будет уже с 21-го часа. Зимним периодом считаются месяца с ноября по февраль, добавил и.о.начальника управления.
Новшество, по планам, позволит упорядочить работу как среди маршрутчиков, так и на маршрутах.
- Например, 17-й, их после десяти мало. А если будет введён режим, что он проходит в полуэкспрессе раз в 20 минут, пассажир через 1-2 месяца будет об этом знать, - пояснил Юрий Ткачев. – Тем более, что нас ГЛОНАСС оповещает, мы с диспетчерской службой это будем увязывать он-лайн, смотреть, как это действительно все происходит.
- По сути человек должен посмотреть по компьютеру, когда этот маршрут ходит, и выйти на остановку примерно к этому времени. К этому мы стремимся. Улан-Удэ немного отличается, у нас много микроавтобусов, мы идём к систематизации, - продолжил Юрий Ткачев.
Кроме того, к первому января в Улан-Удэ будет много автобусов средней вместимости. И можно будет подойти к вопросу интервалов между автомобилями.
Отметим, что соседние регионы пока с таким режимом не работают. Хотя подумывают ввести ночной тариф в Иркутской области, где сейчас проезд стоит 12 рублей. В Забайкалье тариф равен 19 рублям.
Что касается тарифов на регулярном маршруте, который ходит с утра до 22-х часов и сейчас стоит 15 рублей, то продолжаются разногласия с прокуратурой. Ранее городские чиновники анонсировали подорожание проезда до 17-ти рублей.
Против выступила прокуратура, не согласившись с расчётами по старой методике.
- Нужно доказать, что старая методика действует, получить комментарии от минтранса России, от службы по тарифам, - уточнил Юрий Ткачев. - Если этого не будет, перевозчикам будет рекомендовано произвести новые расчёты по новой методике.