- Дороги очень плохие, ям много. Легковые машины постоянно днищем задевают, грузовички тоже, - рассказывает житель посёлка Исток Николай Цыбенов.
Страдают не только местные автовладельцы, но и водители маршрутных такси. На ремонт авто у каждого в месяц в среднем уходит по восемь тысяч рублей. Сытые по горло обещаниями чиновников, водители за свой счёт отсыпают грунтовые дороги щебнем, заказывают грейдер. Последний раз он ходил здесь в мае. Сейчас нужен снова.
- Мы оплатили бы работу водителя за свой счёт, готовы. Но нам не выделяют ни грейдер, ни техники никакой, ничего. Люди жалуются, водители не держатся, потому что они здесь проедутся, неделю поработают и уходят на более маршруты спокойные в плане дороги, - отмечает бригадир маршрутов №33,46 Алексей Овчинников.
В июне на совещании у мэра Александра Голкова приняли решение - городской бюджет не кроить, деньги на подобное содержание грунтовых дорог не выделять. Как минимум, до конца года. Именно поэтому Исток так и не дождался грейдера.
- Поскольку мы являемся муниципальным бюджетным учреждением, поэтому мы работаем согласно муниципального задания. Муниципального задания на грейдирование автодорог нет, но есть решение вопроса. Пускай приходят маршрутчики, нам оплачивают в кассу, мы грейдер выделим без проблем. Тариф в зависимости от марки грейдера от 2500 до 3500, - сообщил директор МБУ «Комбинат по благоустройству Улан-Удэ» Андрей Матрохин.
Перспектива ездить по нормальным дорогам, сделанным не за свой счёт, замаячила у водителей в конце прошлого года. Правда, радость оказалась преждевременной.
- У нас было отчётное собрание в декабре месяце 12 года. Был разговор, что улица Мирная, будет делаться полностью, асфальтирование. Мы обрадовались и ждали этого момента. Теперь узнали через администрацию, что эти финансы, которые должны были на эту дорогу идти, ушли в район Левого берега, на улицу Иволгинскую, - говорит Алексей Овчинников.
Алексей Убониев, ответственный за дорожное строительство в городе, от общения отказался. Асфальтирование дорог в Истоке в списках пока не значится. А там, глядишь, набившие руку водители маршруток возьмутся и за асфальтирование. Ведь это очень по-улан-удэнски - заплатить транспортный налог и делать работу, за которую чиновники смогут отчитаться в конце года, сообщает ТРК «Ариг Ус».