Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, Вячеслав Наговицын обсудил на планёрном совещании ход установки сферических зеркал на «слепых перекрестках». Проблема впервые прозвучала в феврале, тогда глава поручал определить на дорогах Улан-Удэ «слепые» зоны, где плохо просматриваются возможные опасности. На них необходимо установить там специальные зеркала, заявлял он.
Как сообщил главе министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов, проблема проработана с мэрией Улан-Удэ и управлением ГИБДД МВД по Бурятии.
В городе выявлено 24 перекрёстка с невидимыми при маневре зонами и высоким числом аварий.
Больше всего опасных участков зафиксировано в центральном районе Улан-Удэ. При этом по два участка отмечено на клеверной развязке по улице Балтахинова, на транспортной развязке «Бегущая лань», и три – на съездах с развязки на трассе Р-258. Также это перекрёстки улиц Ленина – Почтамтская, Борсоева – Куйбышева, Банзарова – Смолина и другие.
В Октябрьском районе, по заключению специалистов, девять «слепых перекрёстков», в том числе – в 20а квартале, на круговой развязке. Кроме того, опасными признаны пересечения улиц Павлова – Боевая, Больничная – Медицинская, отворот на Спиртзаводской тракт.
Ещё четыре зоны отмечены в Железнодорожном районе. Это перекрёстки улиц Маяковского – Комсомольская, Жуковского – Намсараева, Революции 1905 года – Коллективная, Гарнаева – Столичная.
В 2014 году на уже известных участках будут установлены сферические зеркала диаметром 1,2 метра. Для приобретения и монтажа оборудования потребуется 600 тысяч рублей.
Без внимания не останутся и дороги в районах Бурятии. Вячеслав Наговицын отметил, что проблему нужно проработать на республиканских автотрассах, например, на перевале «Тещин язык» в Пыхте. Он дал соответствующее поручение.
Справка:
Зеркала устанавливают там, где не обеспечены условия видимости, в том числе на пересечении дорог, где видимость не обеспечена из-за близко расположенных зданий, заборов и других сооружений. Зеркало устанавливают таким образом, чтобы оно находилось как можно ближе к месту, где водитель должен уступить дорогу. Корпус дорожного зеркала поворачивают таким образом, чтобы невидимый участок находился в пределах угла обзора, обеспечиваемого зеркалом.