Иркутянин Андрей Дахневич снимает видеоролики о сибирской природе, туризме и горах. Недавно он представил четырёхминутный клип о красоте байкальской природы. Фильм снимался в теплое время года в окрестностях бухты Песчаная
Это вторая работа автора, где он показывает красоту меняющейся природы вокруг Байкала. Первая часть снята на Олхинском плато и на Кругобайкальской железной дороге.
Бухта Песчаная — одно из самых живописных и популярных мест отдыха на юго-западном побережье Байкала. Песчаную отмечают как самое теплое место на озере и называют «байкальской ривьерой» из-за схожести с средиземноморским климатом. Также она объявлена памятником природы.
— Снимаю свои работы обычно на две камеры: зеркальный фотоаппарат Canon 550D с возможностью записи видео, и на экшен-камеру «Go pro HD hero». Большую часть видео снимаю сам лично, но иногда друзья тоже принимают участие, они снимают самих себя в движении (аналогично тому, как это делаю я) для того, чтобы на видео присутствовало как можно больше действующих лиц, чтобы было интереснее зрителю. Каждый поход в какое-то новое место для меня становится очередным сюжетом для будущего клипа или фильма. Я привык разделять свои работы на «клипы» и «фильмы» (пусть короткометражные, но фильмы). Для меня «клип» — это видео под музыку от двух-трёх композиций, чаще это популярные исполнители, а для «фильмов» я стараюсь использовать большее количество композиций, чтобы передать разное настроение, - рассказывает Андрей Дахневич.
- Вообще мои работы — это не что иное, как отражение моего настроения в походах или мероприятиях. Многие зрители комментируют видео, спрашивая или рекомендуя что-либо, как, по их мнению, должно было бы выглядеть данное видео или его часть. Я в ответ всегда говорю, что это мое впечатление, мое видение этой ситуации, мое настроение. Я в первую очередь передаю свое настроение и не могу говорить от лица других людей, в противном случае мои работы потеряют авторский стиль, это будет уже не моя работа, - говорит автор.
Андрей рассказывает, что во время съемок он выкладывается на все 100 процентов: бегает, прыгает, лазит по скалам. Всё это делается ради исключительных кадров, чтобы было интересно, не как у всех. Наглядно съемочный процесс можно увидеть и оценить труды в конце фильма.
Но это лишь малая часть относящаяся съемок планов, когда герои проходят мимо камеры. А ещё много времени и сил уходит на то, чтобы найти интересные места, виды для остального видеоряда.
— Самым красивым и любимым мною приемом является «искривление времени», то есть сжатие большого отрезка видео 10—20 минут до 3—5 секунд, чтобы получить эффект ускорения времени. Этому эффекту давно придумали название — «цейтраферная съемка», «интервальная съемка» (в режиме фото делаются фотоснимки с определенным интервалом) или еще на английском языке используют термин «Time lapse».
В последних своих работах я стал чаще использовать стиль съемок «от первого лица», чтобы зритель имел более широкое представление о происходящем. К тому же это очень креативный стиль, позволяющий показать обычные вещи в более интересном виде, - говорит Андрей Дахневич.
На создание фильма или клипа можно потратить два года или снять за день. К примеру, в фильмы «Сибирскими тропами: КБЖД» и «Сибирскими тропами: Бухта Бабушка» вошло видео, отснятое за 2 года. Остальные фильмы Андрей снимал во время походов, продолжительностью от одного до четырёх дней, сообщает «IRK.ru».