12 июня

11 июня

Популярное

Улан-удэнцы опять ударились в ностальгию по исчезнувшим «Истанам»

Улан-удэнцы опять ударились в ностальгию по исчезнувшим «Истанам»
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru, из архива
В столице Бурятии назревает недовольство современными «микриками»

Жители бурятской столицы опять затосковали по «Истанам». С тех пор, как курсировавшие по городу корейские «микрики» исчезли с дорог, прошло уже 11 лет.

Посвящённый им пост появился несколько дней назад в одном из местных пабликов во «ВКонтакте». Автор публикации высказал недовольство современными микроавтобусами, в которых, по его словам, приходится ездить как «кильки в банке».
 
- В «Истанах» все ездили только сидя – стоячих мест не было в принципе, – говорится в посте. – Пассажиры сами были против и не пускали других с дружными выкриками: «Мест нет!». Через одного-четырёх человек спокойно передавали крупные купюры и получали назад сдачу, даже не задумываясь. «Истаны» и «Грейсы» ходили каждые пять минут мимо остановки и был выбор, на какой уехать. Понимали, что дольше 15 минут там не простоишь. Ездили до 23:00 и их было достаточно, чтобы покрывать этот пассажиропоток. Даже с лихвой.

В «микриках», которые курсируют по городу сейчас, очень душно, заявил анонимный автор.

- Как вам там в  «Транзитах»,  «Дукатах» и т. д.? Достаточно форточек? Особенно летом? А может, в новые ПАЗики раз в полчаса в кайф набиваться и ехать стоя в попытках ухватиться за что-нибудь, лишь бы не упасть? Ведь о нас позаботились. Сначала «Истаны» запретили, потом – несертифицированные поручни в таких маршрутках, – подчеркнул он. – Это в крупных городах в таких «Транзитах» нормально, где от конечной до конечной – 10-15 километров. Зашли, пару остановок проехали и вышли. Не вспотели, не замёрзли.

В Улан-Удэ, по мнению «анонима», что не маршрут – так через весь город.
 
- От Стеколки до сотых. От Восточного до Левого. От Южлага до Пентагона. От Аэропорта до кварталов. Что ни поездка – всё целое путешествие. Довыёживались, докичились. Маршруты № 29 и 30 потеряли. Кольцевые! На них можно было весь город объехать и посмотреть на него. По сути, туристический маршрут по Улан-Удэ, не выходя из автобуса, – отмечается в публикации.

Улан-удэнец в заключение заявил, что сейчас даже нет аналогов «Истан».

- Выдавили частников с маршрутов. Молодцы. Правда не приняли в расчёт и не предугадали, что бывшие ИП-шники не пойдут работать на муниципальные маршруты, а уйдут в другую сферу. Да и этот переход от «Истан» к ПАЗикам затянулся на 10 лет. Пройди он за год, муниципальный транспорт не испытал бы такой кадровый голод как сейчас, – подытожил наш земляк.

Часть подписчиков сообщества его поддержали, подчеркнув, что «Истаны» были очень удобными и маневренными. Другие же считают, что в муниципальных автобусах намного комфортнее и надёжнее.

- По крайней мере, теперь я знаю, что точно уеду на работу из Истока. До появления муниципальных автобусов это была лотерея. Снег ли, дождь ли, мороз, ретроградный Меркурий – наши метеозависимые частники тупо не выходили на 46-ой маршрут и потом хоть пешочком топай до города с «конечки» 46-го, – высказалась одна из подписчиц паблика.

- Ездила в «Истанах» по студенчеству и было не очень удобно. Люди часто обувью пачкали вещи, цепляли колготки. Тесно в них было. Но ходили часто – это было удобно, – отметила другая.

- Я хорошо помню эти вонючие «Истаны». Не было сил открыть и закрыть эту дверь. Всегда нет мест. Невозможно сесть. Ждать следующую, а потом – следующую, – констатировал третий.

А ещё часть интернет-пользователей считают, что такие микрики создавали много пробок на дорогах.
 
Улан-удэнцы ностальгировали по ним и в январе. В новогодние праздники горожане вспомнили про южнокорейские машины, в которых пассажирам хотя бы не приходилось ездить стоя. В местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте» тогда написали, что было бы неплохо вернуть этот «шикарный» транспорт на дороги. Некоторые даже выразили готовность платить за проезд в «Истане» и сто рублей – «лишь бы не стоять и не толкаться».
 
Запрет на эксплуатацию автобусов без сертификации вступил в силу в январе 2014-го и «Истаны» оказались вне закона. На смену им пришли другие микроавтобусы, ставшие уже, казалось бы, привычными – «Газели», «Фиаты» и «Каунти».
 
Ликвидация корейских маршруток, не соответствующих ГОСТу, была призвана не только обеспечить безопасность перевозок, но и «разгрузить» дороги и избавить Улан-Удэ от пробок. Власти уверяли: после запрета на них у водителей вырастет заработок, ведь сертифицированные вмещают больше пассажиров. Предполагалось, что график работы у маршрутчиков упростится, поскольку на одном автобусе смогут посменно ездить двое.

Владельцам «Истан» предлагали воспользоваться лизингом на льготных условиях. Однако водителям, которые обзавелись сертифицированным транспортом, в итоге пришлось не только гасить кредиты, но и покупать дорогие запчасти.

Кстати, городские власти вскоре после исчезновения «Истан» сами признали, что они были удобными, а теперь «людей надо приучать к увеличившемуся времени ожидания транспорта и стоячим местам».


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Флешмоб в национальных костюмах прошёл в центре Улан-Удэ
Общество, 12.06.2025
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко
В Улан-Удэ состоялся фестиваль «Каравай дружбы»
Общество, 12.06.2025
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж с красочного мероприятия
В Улан-Удэ в честь Дня России прозвучал полуденный выстрел
Общество, 12.06.2025
Церемония сигнального полуденного выстрела существует в шести городах России
Бурятия примет председательство в АРАССВА
Общество, 12.06.2025
Республика официально становится центром координации всего регионального сотрудничества в Северо-Восточной Азии
Житель Бурятии получил 9 лет колонии за убийство приятеля
Общество, 12.06.2025
Мужчина на суде утверждал, что ударил ножом знакомого в целях самообороны
В Улан-Удэ в муниципальном транспорте появятся места для беременных женщин
Общество, 12.06.2025
Сиденья будут отмечены специальными розовыми наклейками
В Бурятии действуют 26 лесных пожаров
Общество, 12.06.2025
Угрозы населённым пунктам нет
В Кяхте освятят уникальный хрустальный иконостас
Общество, 11.06.2025
На церемонию приедут представители властей Бурятии
В Бурятии бизнесменов защитили от министерства
Общество, 11.06.2025
На их сторону встала природоохранная прокуратура
В районе Бурятии пройдёт казачий фестиваль
Общество, 11.06.2025
Он состоится завтра, в День России
В Бурятии молодые сотрудники УФСИН приняли присягу
Общество, 11.06.2025
В ряды уголовно-исполнительной системы вступили 20 человек
Бурятия поборется за кубок по рыболовному спорту
Общество, 11.06.2025
Всероссийские соревнования пройдут в Иркутской области
Улан-Удэ примет всероссийские соревнования по самбо
Общество, 11.06.2025
Также в столице Бурятии состоится турнир по боевому самбо
Июнь 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
^