В марте в местном фонде «Кот и пёс» от эвтаназии спасли 20 четвероногих. Зоозащитники забрали их из отлова. Кроме того, за первый весенний месяц волонтёрам подкинули 17 щенков. Сейчас они ищут дом своим подопечным.
- Все собачки контактные, добряки и целоваки. Но по указанию сверху их заклеймили агрессивными и собирались лишить жизни. По поведению – бывшедомашние. Но только недохозяевам почему-то нет до них дела. Их позиция – убьют, другую возьму, – рассказали на официальной странице учреждения во «ВКонтакте». – Очень хотелось бы, чтобы животные нашли свои добрые и преданные ручки.
Приюту нужна крупа, макаронные изделия, мясо и сухие и влажные корма для щенков и кошек. Поддержать рублём волонтёров могут все желающие – реквизиты для перечисления средств есть на официальной странице учреждения во «ВКонтакте» vk.com/pryut_kot_i_pes.
В начале марта в столице Бурятии готовились усыпить более сотни собак. Все они тоже попали в отлов. Тогда в приюте «Ананда» рассказали, что в ближайшее время пёсиков ждёт эвтаназия и призвали подключиться к их спасению всех неравнодушных
«Собачий закон»
В начале октября 2024-го глава Бурятии подписал подкорректированный закон по обращению с беспризорными псами, который одобрили за неделю до этого депутаты Народного Хурала. Внести правки пришлось после того, как летом Конституционный суд (КС) РФ признал умерщвление бродячих животных исключительной мерой.
Согласно им, трогать так называемых невостребованных собак, которых никто не забрал из приюта спустя месяц после поимки, больше нельзя. Если до этого большинство отловленных четвероногих усыпляли, теперь тех, что не представляют опасности для человека, возвращают в прежние места обитания – то есть на улицы. Правда, перед этим помещают в пункт временного содержания на 42 дня (вместо прежних 30-ти). Там пойманных животных ждут карантин, постановка на учёт, вакцинация и стерилизация.
Срок содержания в таких пунктах решили продлить до 42 дней, поскольку он «является разумным» и учитывает обстоятельства, из-за которых владелец отловленного пса не смог своевременно прийти за ним – уехал за пределы региона, в отпуск и т. д.
Появилось в законе и понятие «экстраординарной ситуации», в которой даже невостребованное животное можно умертвить. К таковым теперь относится нападение, после которого человек пострадали или погиб. Или, к примеру, воспрепятствование бездомных «шариков» «свободному и безопасному передвижению». Экстраординарная ситуация может вводиться на территории республики или её части на один-два месяца и решение об этом приминает правительство Бурятии по представлению уполномоченного органа в области обращения с собаками.
Ранее местные активисты объяснили, что не так с новым законом.
- С одной стороны, эвтаназии быть не должно – это исключительная, крайняя мера, если регион уже использовал все доступные инструменты, прописанные в федеральном законе – отлов, карантирование, вакцинацию, учёт, метки, возврат неагрессивных животных в места их обитания (т. е на улицы – прим.) либо передачу новым владельцам, – пояснили на официальной странице фонда «Собака счастья» во «ВКонтакте». – Однако решение Конституционного суда отправляет нас к исходному тексту федерального закона, допускающему эвтаназию в очень ограниченных случаях, но даёт ряд расплывчатых и «резиновых» понятий, под которые в регионах будут подтягивать, что захотят.