Жительница Бурятии через суд пыталась установить факт нахождения её с 2016 года по апрель 2024 года в фактических брачных отношениях с мужчиной, погибшим на СВО.
Пара не была официально расписана, но женщина указала, что у них были отношения с 2016 года. Жили они по одному адресу, подчеркнула она.
Установление этого факта ей необходимо для получения денежных выплат в связи с гибелью её сожителя.
Октябрьский районный суд отказал женщине в удовлетворении иска.
Не согласившись с этим решением, истец подала апелляционную жалобу.
По результатам рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции вынесен новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
- В своём апелляционном определении суд указал о том, что в силу ч. 2 ст. 1 Семейного кодекса РФ на территории РФ признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния. Статьёй 10 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. На основании государственной регистрации заключения брака выдаётся свидетельство о браке. Права и обязанности супругов не могут возникнуть из фактических брачных отношений мужчины и женщины без государственной регистрации заключения брака, сколько бы длительными эти отношения не были, - пояснили в Верховном суде Бурятии.
Поскольку действующее законодательство не считает браком фактическое совместное проживание граждан, поэтому такие отношения не порождают тех правовых последствий, которые вытекают из браков, заключённых в органах ЗАГС.
Следовательно, факт нахождения жительницы Бурятии в фактических брачных отношениях с погибшим не может быть установлен судом.