Бурятия намерена взяться за знаменитый Витимский мост, который находится на границе Бурятии и соседнего Забкрая и считается самым опасным в стране и одним из самых страшных в мире. Его возвели как временный ещё в начале 80-х – во времена строительства Байкало-Амурской магистрали, а после появления постоянной железнодорожной переправы через реку Витим подожгли. Однако две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра остались, и пространство между ними впоследствии заложили шпалами.


Стальной «памятник» БАМу протяжённостью почти в 570 метров в итоге оказался никому не нужен. Эксплуатацию сооружения, кстати, запретили ещё в июле 2016-го после прокурорской проверки. Но, несмотря на табу, местные и приезжие продолжают пользоваться переправой.
Её судьба обсуждалась в июне 2021-го на сессии Народного Хурала предыдущего созыва. Тогда, отвечая на вопрос депутатов о будущем моста, глава республики Алексей Цыденов отметил, что он «ничейный, технологический». Брать за него ответственность власти тогда не торопились, да и средств на реконструкцию в казне не было.
Что ждёт сооружение, рассказали недавно в Минтрансе РБ . Во время рабочей поездки в Муйский район руководитель ведомства Александр Гоге лично осмотрел Витимский мост и подъездную дорогу к нему.
До недавнего времени сама переправа и прилегающий участок дороги протяжённостью в 32 километра – от поворота на трассе «Таксимо – Усть-Муя» до реки Витим – оставались бесхозными. Но, как выяснилось, ещё в 2020-ом райадминистрация начала процесс передачи объекта муниципалитету. Завершился он в 2024-ом.
- Сейчас мы работаем над передачей всей дороги от Таксимо общей протяжённостью около 60 километров, включая Витимский мост, в республиканскую собственность, – подчеркнул глава муниципального образования Владимир Дашиев.

Александр Гоге отметил, что после этого правительство сможет изыскивать необходимые ресурсы для реконструкции. Учитывая объём работ, власти рассмотрят вариант включения объекта в федеральную программу.
Один из жителей Забайкальского края рассказал, что не раз пользовался Витимским мостом. «Когда придётся, тогда и ездим. Вот сейчас гоню машину в Братск правдами и неправдами, уже 15 часов я еду», – поделился он.
В 2018-ом одну из опор сооружения смыло подтаявшей рекой и в итоге посёлок Куанда в Каларском районе Забайкалья, где на тот момент проживало почти полторы тысячи человек, остался без автомобильного сообщения. После этого переправа стала ещё опаснее. Но по мосту продолжают ездить УАЗики и «КамАЗы». Потому что иначе никак. Впереди машины обычно пешком идёт человек, который помогает водителю рулить.

