В столице Бурятии усиливается противостояние между водителями такси и пользующимися их услугами местными жителями. Первые частенько отказываются возить пассажиров с детьми, а ещё пытаются высадить людей из автомобиля посреди дороги. О таком инциденте рассказала в местном паблике во «ВКонтакте» жительница Улан-Удэ.
Она, как выяснилось, заказала машину через приложение и указала детский тариф, поскольку была с ребёнком.
- Уже отъехали от дома примерно на два-три километра. По пути водитель, видимо, решил посмотреть, сколько заработает и увидел 244 рубля. Остановился на дороге и потребовал выйти вместе с ребёнком! – говорится в публикации.
Таксисты, сотрудничающие с этим агрегатором, не знают, сколько получат за поездку, пока не начнут движение и уже в пути понимают, что могут заработать намного меньше, чем рассчитывали. Потому некоторые, зная, что это невыгодно, просят пассажира отменить заказ и поискать другую машину либо отказываются от заявки сами, теряя драгоценный рейтинг.
А ещё водители частенько просто останавливают машину, имитируя поломку. Кто-то говорит, что дальше за предложенные системой деньги не поедет в принципе. Именно так поступил мужчина, который вёз улан-удэнку.
- Что творится с миром? Чуть не довёл до слёз. Потом, видимо разглядел, что оплата у меня в конце пути – то есть сумма увеличивается по ходу движения авто. В итоге заплатила 652 рубля. Надеюсь, он разбогател на этом, – отметила анонимный автор и призвала таксистов не поступать так с пассажирами. – Если уж выбрали такую работу и взяли заказ, доделайте до конца.
А ещё горожане жалуются, что некоторые шофёры часто приезжают совсем не в то место, что указывает пользователь приложения при заказе авто и включают платное ожидание. Из-за этого у них с карт потом списывают деньги. Агрегаторы, как правило, предупреждают, что просто так платный простой включать нельзя. За подобное нарушение водителя могут даже отключить от системы.
В комментариях под постом развернулась бурная дискуссия. Большинство участников сообщества встали на сторону автора публикации, обругав таксиста и заодно – его коллег. Их назвали «обнаглевшими».
- Недавно тоже вызвала такси с детским тарифом. Было это поздно вечером и сумма тоже увеличивалась по ходу движения авто. Заявку приняли. Звонит водитель и спрашивает, с ребёнком едем или нет. Ответили, что да и ему два годика. Так он начал требовать, чтобы отменили поездку, а на отказ начал матом крыть, – поделилась одна из подписчиц. – Поддержка нечем не помогла вообще – там послушали запись разговора и просто извинились, сказали, что такое поведения водителя крайне недопустимо.
Нашлись среди посетителей паблика и те, кто вступился за мужчину. Дело в том, что пассажир запечатлела их разговор на камеру и прикрепила видео к посту.
- Водитель сказал, что готов сделать возврат средств, но женщина стоит на своём и просто пытается вывести человека из себя. Не зря же она снимает всё на телефон. А он молодец. Спокойно отвечал. Жаль, что люди не могут думать своей головой и сразу нападают на таксиста. К тому же мы не знаем, что было до этого – само видео начинается очень резко, – гласит один из комментариев.
Пару месяцев назад на тех, кто включает платное ожидание раньше, чем оказывается на месте назначения, предложили жаловаться в службу поддержки агрегатора.
- Деньги возвращают или дают скидку на следующую поездку. Мне возвращали дважды. А если вам грубят и, тем более, отказались везти, отправляйте жалобу, – посоветовала одна из опытных пассажиров землякам.