В Монголии большинство членов хурала представителей граждан Улан-Батора выразили своё согласие с поддержкой обновлённого технико-экономического обоснования проекта строительства метрополитена в городе. Вопрос об этом был поднят в начале первого обсуждения на внеочередной пятой сессии хурала. В результате чего было принято решение внести проект постановления в правительство страны.
Координатор программы финансово-экономических проектов Л. Хосбаяр отметила, что инициатива строительства метро в столице была выдвинута ещё в 2011 году. После двухэтапного тендера на консалтинговые услуги по управлению проектами был выбран корейский консорциум, в который вошли южнокорейские компании «Duha Engineering», «Korail», «Susong Engineering» и «Korea National Railway». Консорциум начал свою работу 5 июля прошлого года.
Первая линия метро протянется на 19,4 км и будет включать в себя 15 станций и одно депо, соединяющее Толгойт и Амгалан по проспекту Энхтайван. Из них 19,1 км и 14 станций будут находится под землёй, а одна станция будет расположена на поверхности. Туннели и станции будет построены закрытым способом «снизу-вверх», при этом работы на буровой туннелепроходческой машине будут вестись на глубинах от 10 до 25 метров.
По оценкам профессиональных организаций, сметная стоимость проекта строительства метро составляет 2,4 миллиарда долларов США, из которых 97,7 процента будут направлены на строительные работы, а остальное – на другие мероприятия, такие как мониторинг со стороны заказчика и освобождение земельных участков.
Л. Хосбаяр также добавила, что активно ведётся работа по привлечению 85 процентов финансирования из внешних источников, а оставшиеся 15 процентов будут выделены из бюджета столицы. Процесс реализации проекта будет осуществляться в соответствии с 28 монгольскими и 56 международными стандартами, а также обеспечивать согласованность различных законов и нормативных актов. Об этом сообщает новостное агентство «Монцамэ».