Оберег из нити, пожалуй, самый распространённый в буддизме. Чаще встречаются обереги из красной нити, иногда бывают из чёрной, некоторые – из пяти цветных нитей. Такие нити относятся к нательным видам оберегов.
- Их носят на руке, лучше на левой, на шее, иногда привязывают или вшивают в одежду. Говорят, что данная традиция пришла в Тибет из Индии. К нам же она пришла, скорее всего, вместе с буддизмом. Самой лучшей нитью считается шерстяная. Сама шерсть обладает хорошим лечебным свойством, залечивает растяжения, трещины сухожилий, мышц, немного способствует, помогает кровотоку и т. д., - рассказал настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил лама (Олег Намжилов).
Он пояснил, что сила любого оберега заключена в мантре, в духовной реализации человека, людей, благословивших данный оберег. Начитав мантру, на нити завязывают особый узелок, одновременно или после повязки на него дуют. Завязывают один, три, любое нечётное количество узелков (до 9).
- Существует несколько традиций, разнящихся количеством этих узелков. Для благословения нити используют практически любую мантру. Коллективная начитка мантры многократно усиливает благословение. Иногда без начитки мантры, просто находясь на каком-нибудь молебне, ритуале, нити обретают такое благословение. Говорят, в древности обереги проверяли на домашних животных. Размещали оберег на животном и стреляли в него из огнестрельного оружия. Если промахивались или оружие давало осечку, считали оберег сильным. Наверное, тогда оружие часто давало осечки, - рассказал лама.
Также настоятель дацана поведал о своём опыте ношения оберегов.
- Было время, когда я не придавал какого-либо большого значения оберегам, но тем не менее, носил красную нить, которую мне когда-то повязал мой Учитель. Носил, скорее, из уважения к нему. Однажды в лечебных целях надо было сделать кровопускание из уха. Мне сделали несколько проколов, но кровь почему-то не шла. Тогда лама, делавший мне кровопускание, спросил про оберег. Я сказал, что есть одна нитка. Он велел снять её. Лишь после того, как была убрана нить-оберег, кровь пошла. Так я убедился в силе этого оберега, - поделился Еши Намжил лама.
Он подчеркнул, что обереги, конечно, не всесильны. Однако часть, какой-то определённый процент защиты они, безусловно, дают, подчеркнул настоятель дацана. Бывают моменты, когда эти проценты могут сыграть очень важную роль в жизни, в сохранении здоровья верующего.
- Если нить порвалась, потерялась или совсем износилась, нужно приобрести новую. Старую, испорченную рекомендуется сжечь. Нательный оберег обладает защитной силой в непосредственном контакте с телом. Считается, что, находясь от тела в метре и более, он уже не действует. Подобные обереги бывают из нити, пряжи, шерсти, лоскутков ткани, фрагментов одежды, даже порой начитывают на целую одежду. Некоторые, к примеру, изготавливают обереги из выделанной кожи, отдельных её кусков, верёвок, шнурков и т. д. Они призваны защитить тело от физических угроз, ранений, ушибов, укусов, болезней, болей и прочего, - сообщил лама.
Священнослужитель добавил, что неподходящим для оберегов считается синтетический, искусственный материал. Существует огромное количество мантр, оберегов на разные случаи жизни. Однако самыми распространёнными и оптимальными являются шерстяные нити.