В Бурятии и Иркутской области ведётся подготовка к мероприятиям по обеспечению безопасного пропуска поездов на участках, где магистраль проходит у подножия скал. В 2025 году промышленные альпинисты спустят со скал камни, которые представляют опасность, общим объёмом более 4 тыс. кубических метров. На эти цели направят свыше 27 млн рублей.
Профилактические мероприятия ежегодно ведутся на участках, где бесперебойную работу магистрали потенциально может нарушить камнепад. Всего на Восточно-Сибирской железной дороге насчитывается 189 таких участков пути, при этом наиболее протяжённые из них находятся на Кругобайкальской железной дороге.
- Работы по оборке неустойчивых камней выполняются исключительно специалистами – промышленными альпинистами, которые спускают потенциально опасные камни на скально-обвальных участках без применения взрывчатых веществ. Кроме того, для особо опасных скально-обвальных участков разрабатываются проекты по монтажу специального сетчатого покрытия, которое обеспечивает защиту железной дороги от возможного падения камней на рельсошпальную решётку, - пояснили в ВСЖД.