Вот уже вторую неделю в соцсетях и СМИ не утихает шумиха вокруг шоколадки «Аюнка» от местного производителя. Он получил претензионное письмо от московской фабрики «Красный Октябрь» из-за схожести бурятского лакомства со знаменитой «Алёнкой».
«Аюнку» даже пришлось изъять из розничной продажи. На защиту шоколадки встал известный дизайнер Артемий Лебедев, заявивший, что ничего общего у неё с «Алёнкой» нет.
Тем временем жители республики придумали в соцсетях неожиданный ребрендинг лакомства. В паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте» шоколад предложили назвать «Дядя Баир».
Популярная фраза про дядю Баира не устаревает в Бурятии уже несколько лет. В декабре 2017-го в одном из крупнейшем сообществ во «ВКонтакте» разместили шуточное резюме. В нём был один-единственный пункт – «Я от дяди Баира», намекающий трудоустройство по связям – через знакомых и близких. В соцсетях потом ещё долго обсуждали, как можно устроиться на работу по блату. Интернет-пользователи отмечали: подобные «рекомендации» есть не только у нас, но и в других регионах страны.
Многие участники сообщества эту идею поддержали, а вот другие от неё не в особом восторге.
- Конечно, звучит забавно, но для шоколада стараются придумывать названия, которые ассоциируются с чем-то сладким и привлекательным. А «Дядя Баир» может вызвать другие ассоциации, – рассудил один из подписчиков паблика.