Команда по реализации проекта по реализации комплексного проекта по снижению загруженности дорог Улан-Батора представила специалистам министерства градостроительства, строительства и жилищного строительства Монголии подробную информацию о текущем ходе исследований, анализа и расчётов, которые проводятся в соответствии с графиком.
Одним из самых перспективных проектов в этой области является проект канатной дороги, который финансируется за счёт льготного кредита правительства Франции. Этот проект предполагает строительство канатной дороги, которая будет перевозить пассажиров из района Яармаг в жилой комплекс Унер за 11 минут. На данный момент стоимость проезда ещё не утверждена, но команда проекта активно работает над анализом технико-экономического обоснования, а также проводит ежеквартальные расчёты колебаний цен.
Как сообщает новостное агентство «Монцамэ», основная цель – обеспечить максимально низкую стоимость проезда для горожан. Монтаж главной башни и кабины канатной дороги планируется завершить в июне 2026 года. В соответствии с нормативами, после установки системы будет проведён обязательный испытательный период без пассажиров, продолжительностью шесть месяцев. В рамках подготовки к реализации проекта также планируется снести часть торгового центра «Барс-2», расположенного на западной стороне рынка «Хархорин».
Ещё одним значимым шагом в улучшении транспортной инфраструктуры столицы Монголии станет проект легкорельсового транспорта (LRT). Этот транспорт является экологически чистым, энергоэффективным и экономичным решением для города, используя электродвигатели или возобновляемые источники энергии.
Кроме того, в рамках инициатив по сокращению транспортных заторов в монгольской столице одним из ключевых проектов, направленных на внедрение общественного транспорта большой вместимости, является проект строительства метрополитена. Проект строительства метрополитена в Улан-Баторе продвинулся вперёд. Так, завершено вертикальное бурение на глубину 30 метров с интервалом в 500 метров протяжённостью 17,7 км. В рамках проекта началось строительство линии метро протяжённостью 17,7 км вдоль самой оживлённой магистрали города – проспекта Энхтайван.
Проект автомагистрали Туул также находится на стадии активной разработки. С инженерной точки зрения, проект будет завершён в течение двух лет. Для успешной реализации крупных инфраструктурных проектов проектная команда активно сотрудничает с министерством окружающей среды и изменения климата, чтобы учесть все экологические аспекты строительства и минимизировать его воздействие на окружающую среду.
Помимо этого, была представлена информация о ходе реализации других важных проектов, включая проект строительства трамвайной линии, подземных переходов, автобусов для людей с особыми потребностями и ТЭЦ-5.