25 января в полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 52-летнего местного жителя, работающего водителем маршрута. Мужчина поверил мошенникам и потерял 600 тысяч рублей.
Так, неделей ранее в мессенджере ему позвонила девушка, которая представилась сотрудником страховой компании. Она сообщила, что заканчивается срок действия его страхового полиса. Чтобы его продлить, собеседница попросила включить демонстрацию экрана телефона и выполнить ряд действий, после чего на его гаджет стали приходить смс-коды. Далее разговор прервался. А через 15 минут пришло сообщение от якобы поддержки портала госуслуг с информацией о том, что личные данные мужчины были выгружены с электронного сервиса. Также в уведомлении отмечалось: если гражданин не производил выгрузку документов, необходимо обратиться по указанному абонентскому номеру, что горожанин и сделал.
На его звонок ответил мужчина — по легенде, сотрудник службы безопасности портала. Он подтвердил факт выгрузки личных документов и переключил разговор на псевдосотрудника Росфинмониторинга. Тот уведомил: на имя улан-удэнца аферисты пытаются взять кредит и уточнил, имеются ли у него кредитные обязательства. Узнав, что у потерпевшего есть кредитная карта, на которой находится более 300 тысяч рублей, лжеспециалист посоветовал «повысить кредитную нагрузку», чтобы «не дать такого шанса мошенникам». По его требованию заявитель включил демонстрацию экрана и дополнительно оформил онлайн-кредит на 300 тысяч рублей.
Все средства он, установив на мобильный телефон приложение бесконтактной оплаты, через банкомат перевёл по указанным реквизитам и, только приехав домой, понял, что стал жертвой аферистов. Общий причинённый ему ущерб составил 600 тысяч рублей.
По месту его работы профилактические мероприятия полицейскими проводились более 5 раз, но он в них участия не принимал из-за высокой загруженности на работе, сообщили в МВД по Бурятии.