На Дальнем Востоке в 2025 году будут созданы новые образовательно-производственные кластеры для опережающей подготовки специалистов в интересах предприятий ключевых отраслей экономики региона. Кластеры откроются на базе 11 дальневосточных колледжей и техникумов, ставших в 2024 году победителями конкурсного отбора министерства просвещения Российской Федерации на получение грантов в рамках проекта «Профессионалитет». В создании и работе кластеров принимают участие индустриальные партнёры, ведущие региональные предприятия, в том числе резиденты территорий опережающего развития (ТОР).
В Забайкальском крае будет создано два новых кластера: по направлениям «Атомная отрасль» на базе Краснокаменского горно-промышленного техникума, а также «Горнодобывающая отрасль» на базе Забайкальского горного колледжа им. М.И. Агошкова.
- В рамках федерального проекта «Профессионалитет» на Дальнем Востоке в 2025 году количество образовательно-производственных кластеров достигнет 36. Это 28 индустриальных кластеров, созданных на основе интеграции колледжей и предприятий ключевых отраслей экономики ДФО; а также 8 образовательных кластеров, созданных в отраслях, ориентированных на малый и средний бизнес, а также сферу услуг. К участию в проекте привлекаем лидирующие компании региона. Они помогают обеспечить подготовку специалистов по востребованным специальностям на основе реальных производственных процессов и в сокращённые сроки. Кроме того, в период до 2030 года в дальневосточных колледжах и техникумах будет открыто 900 современных мастерских для подготовки кадров в интересах крупнейших региональных предприятий, - рассказал исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев.
Он добавил, что средства федерального бюджета в рамках проекта «Профессионалитет» предоставляются на приобретение необходимого для образовательного процесса оборудования и программного обеспечения, а также на проведение капитального ремонта инфраструктуры образовательных организаций.
Как напомнили в пресс-службе правительства Забайкалья, «Профессионалитет» содержит три ключевые инициативы. Первая – интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики через создание образовательно-производственных кластеров. Вторая – внедрение новых образовательных программ, предусматривающих в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Это позволит за короткое время дать выпускнику все необходимые навыки за счёт интенсивности и практической направленности обучения. Третья инициатива – создание государственной системы подготовки педагогических кадров для СПО.