На днях стало известно, что уроженец Бурятии Михаил Пичугин, который 67 дней дрейфовал в Охотском море и чудом сумел выжить, стал подозреваемым по возбужденному ранее уголовному делу о гибели его родных. По данным Mash, в конце декабря его вызывали на допрос.
Нашему земляку грозит семь лет за решёткой по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). Ранее сообщалось, что мужчину не стали обвинять в смерти брата и племянника, с которыми ещё начале августа отправился в путешествие на лодке.
Тем временем издание Russia Today накануне узнало, что обвинение Пичугину пока что не предъявили. Об этом заявили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР. Адвокат Михаила – Андрей Назаров – в разговоре с RT подчеркнул: версия о якобы ненадлежащей эксплуатации двигателя – не основная и не единственная в деле. Он также отметил, что в рамках расследования проводилось множество различных экспертиз, включая технические и гидрологические.
- Ещё были судебно-медицинские экспертизы по установлению причин смерти двух человек, – добавил адвокат.
По его словам, закон позволяет рассматривать Пичугина в качестве подозреваемого – несмотря на то, что он тоже пострадал в трагическом путешествии.
- Это такая статья. Человек может быть и сам пострадавшим, но правовое поле ставит вопрос – а были ли ошибки в его действиях, которые могли привести к таким результатам, – пояснил собеседник RT.
Он сообщил, что намерен оспаривать все подозрения в отношении своего подзащитного.
- Будем стараться максимально снять с Михаила все подозрения, чтобы его действия были признаны законными и обоснованными. И что вопрос действительно не о том, что там имело место какое-то преступление, а что так сложились обстоятельства, о которых он даже и думать не мог, – подытожил Назаров.
Издание также связалось с женой Сергея – погибшего брата Михаила. Она заявила, что согласна с обвинением в адрес Пичугина. Женщина после трагедии в Охотском море потеряла мужа и сына. Адвокат уроженца Бурятии, в свою очередь, отметил, что не знаком с супругой Сергея и «не может прокомментировать её рассуждения».
- Это её личная мысль, её личное право – что она думает, как думает, – констатировал Андрей Назаров.