Улан-удэнцы ещё на праздниках забили тревогу из-за исчезновения микроавтобусов № 30. Некоторые пассажиры не могли дождаться и 29-ые. Тогда в городской администрации сообщили, что «в новогодний период маршруты ходят с увеличенными интервалами».
Однако на днях стало известно, что 30-е «микрики» просто прекратили курсировать по столице Бурятии – 1 января истёк срок действия муниципального контракта с обслуживавшим кольцевой маршрут частным перевозчиком. Продлевать договор он не стал из-за нехватки самих автобусов. К концу декабря на линию выходило не более двух-четырёх.
- Учитывая невозможность выполнения условий контракта на осуществление перевозок при таком выпуске транспорта, а также низкий уровень тарифа на проезд, частный перевозчик отказался от его перезаключения, – рассказали «Байкал-Daily» в мэрии.
Причина сокращения подвижного состава – уход водителей в другие сферы с более привлекательными условиями и оплатой труда, рост цен на топливо и запчасти и ужесточение требований к регулярным перевозкам.
В администрации пояснили: 30-ый маршрут – кольцевой и его дублируют многие другие автобусы, а также трамваи № 7 и 8. Поэтому для улучшения транспортного обслуживания на улицах Жердева и Дарханская, где ходили «тридцатки», с 18 января изменится схема движения частных «микриков» № 2. Они перестанут заезжать на четыре остановки. С муниципальными всё будет по-прежнему.
Кстати, в МУП «Городские маршруты» тоже не хватает водителей – сегодня на предприятии требуется около 130. Сейчас в парке 209 автобусов, а в день на маршруты выходит только 148. И такая проблема, как заявили в мэрии – по всей стране.
- В комитете по транспорту делают всё возможное, чтобы привлекать на работу водителей – размещают объявления о наборе сотрудников, проводят бесплатное переобучение для всех желающих на нужную категорию и выплачивают «подъёмные». По мере набора водительского состава МУП «Городские маршруты» пересматривает выпуск транспортных средств на линию, – добавили в администрации.