В минувший четверг улан-удэнцы не могли рассчитаться за проезд в трамваях и муниципальных автобусах при помощи банковских карт. Терминалы в общественном транспорте не работали. С утра 12 декабря «отказало» около 70 устройств.
Позже выяснилось, что сбой связан с техническими работами на сети одного из сотовых операторов. Днём оплату безналом полностью восстановили.
А вскоре улан-удэнцы подняли в соцсетях вопрос о внедрении в городе так называемых транспортных карт – вроде «Тройки» в Москве. Подобные есть и в ряде других российских регионов.
В МУП «Управление трамвая» пояснили, почему делать это не планируют.
- Оплата именно по банковским картам запущена для того, чтобы не производить лишний пластик и не искать точки продажи транспортных, а также не нести расходы на уплату процентов от реализации. Банковские карты есть у всех. В общем, много нюансов, – пояснили в МУП.
Пополняемые транспортные карты, которая действуют в любом общественном транспорте – причём не только в российской столице, но и в Подмосковье и ряде других регионах – позволяют ощутимо сэкономить на поездках. Их прикладывают к валидатору или турникету при входе.
Залог за карту в Москве составляет 150 рублей. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, её можно сдать обратно и вернуть свои деньги. Однако средства, которые уже есть на счёте, не отдадут и снять их нельзя – разрешается только тратить на поездки.