12 ноября в полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 68-летней пенсионерки о мошеннических действиях в отношении её 26-летней внучки.
Девушка была обманута по одной из распространённых схем. 9 ноября ей позвонила якобы сотрудник сотового оператора и сообщила об окончании срока действия сим-карты. Для продления договора абонентского обслуживания аферистка попросила продиктовать коды подтверждения из смс. Не заподозрив обмана, потерпевшая передала пароли, а затем получила сообщение от незнакомого номера о подозрительной активности в личном кабинете на портале госуслуг.
Обеспокоенная, она позвонила по указанному в нём контакту якобы «службы поддержки» портала и под руководством ответившего ей «специалиста» перешла в личный кабинет. К её удивлению, в сервисе она обнаружила оформленную от её имени генеральную доверенность.
«Сотрудник Центробанка», на которого переключили улан-удэнку, объяснил: некто пытается взять на неё кредит. Чтобы не дать этому случиться, финансовые обязательства надо оформить раньше него.
Следуя указаниям, горожанка в этот же день через онлайн-банкинг оформила кредитную карту на 90 тысяч рублей и в отделении банка - кредит на сумму 793 тысячи рублей. При этом сотрудникам банка, предостерёгшим её от возможных мошенничеств, она солгала, что деньги нужны ей для покупки автомобиля.
Далее там же через банкомат девушка сняла 550 тысяч рублей, остальные средства обналичить не удалось ввиду блокировки банком операции как подозрительной.
Как только наличные оказались на руках жертвы, псевдоработник Центробанка заявил: их надо перечислить на указанный банковский счёт, но такой поворот событий смутил потерпевшую. От перевода средств она отказалась и прекратила разговор, осознав, что общалась с мошенником, сообщили в МВД по Бурятии.