В городе уже 200 тысяч авто
В Улан-Удэ новая система обнаружения ДТП на дорогах отслеживает пробки. О её работе рассказал на брифинге в мэрии Юрий Ткачёв, председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству на брифинге в мэрии.
По его словам, раньше сотрудники Центра управления интеллектуальной транспортной системой города следили за ситуацией на дорогах в «ручном» режиме при помощи обзорных камер. Теперь в программе срабатывают уведомления.
- Это позволяет нам в автоматическом режиме фиксировать, где непосредственно произошла авария, – объяснил Ткачёв. - Это позволило, в том числе сотрудникам ГАИ, оперативно выезжать на места ДТП. Помогает избежать заторов даже, если авария небольшая и работают аварийные комиссары. Когда возникают споры у водителей, то видео публикации в телеграмм-канале комитета позволяют выявить виновного и быстрее принять решение.
При выявлении дорожно-транспортных происшествий, помех для движения транспорта комитет по транспорту оперативно публикует информацию в своём официальном телеграмм-канале. После устранения затора на автомобильной дороге подписчики канала получают уведомления об освобождении проезжей части. Также в телеграмм-канале размещаются видеоматериалы происшествия, публикуются обзоры аварийных ситуаций на дорогах, информация о перекрытиях, ремонтных работах и т.д.
«Зелёная волна»
В столице Бурятии с каждым годом растёт количество автомобилей. Если в 2010 году их было 110 тысяч, то сейчас в городе уже почти 200 тысяч авто. Работы для контроля ситуаций на дорогах в режиме реального времени идут по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы модернизировано 84 светофора, установлено 145 обзорных камер, работают 226 транспортных детекторов по подсчету и анализу транспортных потоков. В одном «умном» светофоре порой зашито до семи различных программ, которые учитывают время суток, тип автомобиля, погодные условия.
- В режиме реального времени оператор может посмотреть и принять какие-то меры, - уверен Ткачёв. - Если видит затор, то включить «зелёную волну». Также это позволяет управлять светофорными объектами централизовано. Раньше мы светофоры включали ключами. Чтобы проанализировать автомобильный поток и включить светофор, наши сотрудники стояли два дня, утром и вечером, считали и записывали всё в блокнот. При этом это должны быть будний и воскресный дни в апреле или октябре. Сейчас это все просчитывается быстрее.
Глава комитета по транспорту сообщил телефон горячей линии Центра управления интеллектуальной транспортной системой города Улан-Удэ по вопросам движения общественного транспорта и работы светофорных объектов: (301-2) 45-45-53.