«Пробки и днём, и ночью»
Комментаторов на паблике «Аноним 03» во «Вконтакте» задел за живое пост о железнодорожном переезде на улице Пищевой в Улан-Удэ.
«Когда уже власти обратят внимание на переезд на Пищевой? – спросил автор. - Алексей Цыденов! (глава Бурятии - ред.) Стоим в пробках и днём, и ночью. Он постоянно закрыт. На дорогу на работу, в сад, в школу уходит по 2 часа в одну сторону. Пути объезда пользуются спросом и тоже стоят. Пробки растянуты от Соснового Бора до кварталов, до Трубачеева и Стрелки. Понимаем, что новая развязка требует финансовых затрат и времени в года».
Автор предложил останавливать движение составов в часы пик:
«В часы пик, например, с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 приостановите движение поездов. Население несет затраты на топливо простаивая часами. Детей в школу или в сад поднимаем в 05.30, чтобы выехать из дому в 06.00. Работодатели недовольны вечно опаздывающими сотрудниками из-за переезда!»
В посте подчеркнуто, что это уже крик души всего Октябрьского района столицы Бурятии.
В комментариях согласились:
«Единственное спасение - туннель, который ведёт в сороковые квартала. Но на переезде сейчас надо провести освещение, заасфальтировать, так как там яма на яме! В Китае бы за ночь сделали. И почему не делают дорогу, идущую вдоль железной дороги, ведущей с Мокрова до Таёжного?»
«В плане города видел в начале этого года ремонт данного путепровода, деньги выделены Москвой - а на деле??? Как обычно. Нет желания осваивать или освоили уже?»
«Этот вопрос к РЖД должен быть».
«Как раз глава Бурятии Алексей Цыденов и должен этот вопрос решать с РЖД. Искать пути решения во благо населения».
«Не получится, хоть Цыденов и железнодорожник. Грузы в Китай гораздо важнее ваших мелких проблем».
Но, оказалось (это, впрочем, логично), что проблема пробок в Улан-Удэ существует не только на этом переезде.
«Люди действительно замучились из-за переездов на Почтовке и Южлаге. Сегодня утром на Почтовке прямо на переезде сломался поезд, на час-полтора было остановлено движение».
«Да и на Горьковском переезде уже достало стоять. Утро это вообще просто ужас, пробки до Вахмистроово».
«А те, кто на Стеколке-то живет. Тоже задница! Ни уехать, ни приехать. Переезд может быть целыми днями закрыт».
«Да такой переезд не один. В Онохое такой же злосчастный. И нет ни конца ни края от вечно ползущих поездов. Вся жизнь проходит у шлагбаума. Нервоз».
«Мы ему говорили, просили всеми сотыми кварталами не пускать поезда в утренний час пик на переезде в Горьком в 07:00 до -09:00. Но ему всё равно».
«Вы, видимо, понятия не имеете, что такое простой поезда. И сколько это немерено бабла!»
«А нам-то теперь всем что делать?? На работу опаздывать?? И так каждый день люлей за опоздания получаем. Скоро уволят».
По данным «Байкал-Daily», проблему пробок на переездах власти будут решать в рамках мастер-плана развития Улан-Удэ до 2030 года. Предусмотрено строительство девяти путепроводов через железную дорогу за 22,8 млрд рублей.
При этом два новых путепровода должны разгрузить дороги в центральной части Улан-Удэ. Их возведут в районе Читинского переезда и на Стеклозаводе. Проекты должны подготовить до конца года.
Кстати, президент Путин перед визитом в Монголию в начале сентября 2024 года говорил, что объемы железнодорожных перевозок будут расти:
«В качестве одного из достижений могу отметить, что за прошедшие десять лет объём грузоперевозок по Улан-Баторской железной дороге (ветка по направлению к УБЖД берёт начало как раз в 40 кварталах Улан-Удэ - ред.) вырос в полтора раза и достиг в 2023 году рекордной отметки – 32,4 миллиона тонн. При этом заметно увеличились перевозки транзитных контейнерных грузов в сообщении между Россией и Китаем по территории Монголии».
Автомобилистам разрезанного железной дорогой пополам Улан-Удэ такая тенденция явно не сулит ничего хорошего.