На привокзальной площади в аэропорту Улан-Удэ начали устанавливать скамейки, на боковых сторонах которых изображены контуры священного озера. Рядом надпись – Байкал. А ещё там появились урны с такой же символикой. Об этом рассказал в соцсетях генеральный директор воздушной гавани Дмитрий Гармаев.
- Наше строительство идёт к финалу. Сейчас доведём до ума привокзальную площадь, сделаем внутреннюю отделку и будем работать в новом вокзале, – подчеркнул гендиректор «Байкала».
Он опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» видео с лавками и ёмкостями для мусора. К благоустройству территории около нового терминала аэропорта рабочие приступили в марте. Тогда Гармаев сообщил, что работы будут вестись частями, чтобы полностью не перегораживать площадь.
В октябре того же года завершилась заливка бетона и начал вырисовываться каркас. Само строительство обойдётся в 3 миллиарда 118 миллионов рублей. В качестве инвестора выступает собственник воздушной гавани – компания «Новапорт Холдинг». Госкорпорация ВЭБ.РФ предоставила ей льготный кредит на эти цели.
Двухэтажный аэровокзальный комплекс в буддийском стиле высотой в 17 метров и площадью в 6 629 «квадратов» возведут с западной стороны от нынешнего здания, предназначенного для внутренних авиарейсов. С северной, на уровне второго этажа, к нему будут примыкать посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам. Это позволит пассажирам попадать из терминала сразу на борт самолёта. Пока что людей подвозят на автобусах.
- Появление терминала улучшит качество и скорость обслуживания. Пропускная способность существующего здания – 200 человек на вылет и 250 на прилёт. В новом эти показатели удвоятся. Что касается пассажиропотока, то это комплексная работа аэропорта, региона и авиакомпаний. Однако в рамках стратегии развития к 2027 году мы планируем достигнуть 1 миллиона пассажиров, – пояснил ранее Дмитрий Гармаев.
Помочь с возведением аэровокзального комплекса пообещали и в правительстве РФ. Михаил Мишустин, побывавший в Бурятии в конце июля прошлого года, сообщил, что подписал постановление, которое поспособствует реализации этого инвестпроекта. Строительство терминала обеспечат в том числе за счёт объединения и расширения территорий опережающего развития (ТОР) «Бурятия» и «Селенгинск». Благодаря этому аэропорт получит льготное налогообложение.