В Бурятии дороги ремонтируют с помощью инновационных технологий и материалов, сообщили в ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Так, при изготовлении асфальтобетонной смеси дорожники используют минеральные заполнители определённого размера. Например, на участке 260-272 км автодороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск - граница с Монголией для нижнего слоя покрытия использовали асфальтобетонную смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя 31,5 мм. На соседнем участке с 250-260 км для верхнего слоя покрытия дороги - асфальтобетонную смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя 16,0 мм, а в основании дороги - с 22,4 мм.
- Всё это способствует улучшению эксплуатационных свойств и повышению срока службы дорожного покрытия, - отметили в ведомстве.
В Заиграевском районе участок 16-26 км автодороги Улан-Удэ – Романовка – Чита обновляют с помощью щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). По словам специалистов, при его применении на дорогах практически не проявляются отслаивание, трещины и колеи. Кроме того, у ЩМА повышенный коэффициент сцепления, пониженное бликообразование и низкий уровень шума, что влияет на безопасность и комфорт.
При капремонте участков дорог в Баргузинском районе подрядные организации используют адгезионную добавку «АМДОР 10». Её введение в асфальтобетонную смесь позволяет добиться высокой степени сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе, с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами.
- Внедрение новейших технологий в дорожной сфере и повышение качества самих работ увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Все проводимые работы проходят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», - отметил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.