В Улан-Удэ 17 августа, в минувшую субботу, прибыл паровоз серии «Л» №4544 из Москвы. Паровоз встречало руководство завода: директор Сергей Заборских, первый заместитель директора Евгений Червочкин, главный технолог Виталий Гороховский и руководители производственных цехов. Также на встрече присутствовал ректор ВСГУТУ Игорь Сизов.
Паровоз преодолел около 5 тысяч километров. Его ждёт в столице Бурятии большой ремонт и обновление, и в дальнейшем он будет использоваться в туристических целях.
- На Улан-Удэнский ЛВРЗ прибыл паровоз серии Л№4544 для прохождения капитально-восстановительного ремонта. Паровоз был построен в 1952 году под руководством главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского, - сообщил «Байкал-Daily» Андрей Патутин, главный конструктор Улан-Удэнского ЛВРЗ.
Как рассказали в пресс-службе завода, выпуск паровоза стартовал в 1946 году, годом позже ввели обозначение «Л» по фамилии главного конструктора. Отличительной особенностью модели стал котёл с радиальной топкой с четырьмя циркуляционными трубами. Чтобы уменьшить влажность пара, использовался центробежный пароосушитель. Всё это позволяло паровозу набирать максимальную скорость до 80 км/ч.
Локомотивы тогда выпускали на нескольких заводах страны: Коломенском, Брянском и Ворошиловоградском.
О ремонте
Участвовать в ремонте будут студенты ВСГУТУ. Между предприятием и вузом подписано соглашение о сотрудничестве.
- К сожалению, завод не обладает в полном объёме конструкторско-технологической документацией на данную серию. Но задача поставлена и совместными усилиями нашего завода и студентов технологического университета будет выполнена, - отметил Андрей Патутин.
Планируется, что ремонт паровоза завершат до конца года. Всего же в России хотят восстановить более 100 паровозов для дальнейшего их использования в сфере туризма, и ЛВРЗ – первый завод, куда привезли на ремонт подобный локомотив.