В Бурятии государственную экспертизу успешно прошла проектная документация на реконструкцию участков общей протяжённостью 88,8 километров на региональной автодороге Улан-Удэ – Романовка – Чита. Для реконструкции определены участки дороги с 335-351 км, 437-438 км, 448-490 км, 493-511 км, 512-524 км (этапы 1-5).
Эта автодорога – одна из самых длинных и загруженных дорог северо-западного Забайкалья. Трасса начинается в Улан-Удэ и далее проходит по четырём районам Бурятии, Читинскому району и городу Чите в Забайкальском крае. Общая длина дороги от восточной границы Улан-Удэ до соединения с федеральной автомагистралью «Амур» на севере Читы составляет 554,4 км. Она входит в опорную сеть автомобильных дорог России и обеспечивает транспортную доступность с Забайкальским краем. Кроме того, дорога является связующей магистралью для горнодобывающих компаний. Однако с советских времён многие участки дороги капитально не ремонтировались.
Представленная на экспертизу проектная документация на реконструкцию участков и отдельных сооружений автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита была разбита на 5 этапов, которые охватывают в целом 88,8 километров дороги. Финансирование проекта реконструкции планируется с использованием механизмов государственно-частного партнёрства. Частный инвестор возьмёт на себя 20 % всех затрат.
По проектам реконструкции планируется максимально сохранить прохождение трассы в границах существующего земляного полотна. Все участки дороги будут иметь щебеночно-гравийное покрытие. Это признано наиболее оптимальным решением, поскольку дорога проходит по болотистой местности. Также предусмотрено укрепление откосов дороги за счёт посева трав, применения габионных конструкций (матрацов Рено) и др.
На всем протяжении реконструируемых участков дороги старые водопропускные сооружения (деревянные мосты, железобетонные и металлические трубы – их многие десятки) будут заменены на металлические гофрированные трубы диаметром от 1,0 до 3,0 м.
Также в рамках работ по реконструкции автодороги планируется возвести новые железобетонные мосты над реками Саксыкен, Сотова, Бирхасан (3-й этап) и Баксарга (5-й этап).
Следует отметить, что реконструкция участков дороги предусматривает переустройство существующих воздушных линий электропередач и сетей связи, попадающих в зону производства работ.
- В проектах разработаны комплексы мероприятий по организации безопасного движения на период строительства, меры по пожарной безопасности, охране окружающей среды, безопасной эксплуатации дороги. Реконструкция автомобильной дороги позволит осуществлять пропуск транспортных средств с допустимой осевой нагрузкой в соответствии с категорией дороги, обеспечит увеличение скорости, пропускной способности и безопасности движения, - сообщает Госэкспертиза РБ.