Вот уже несколько месяцев в столице Бурятии не утихают споры вокруг решения возвести так называемую мультиколонию. Изначально её хотели разместить в микрорайоне Стеклозавод. Однако местные жители выступили против, и стройку перенесли в микрорайон Энергетик.
Накануне депутаты горсовета внесли соответствующие изменения в генеральный план города. Объект УФСИН разместится на юго-востоке Улан-Удэ, недалеко от ТЭЦ-2.
А на очередной сессии Народного Хурала 27 июня по этому поводу высказался глава республики Алексей Цыденов, заверивший, что от мегаколонии никто не пострадает. Он напомнил, что на территории города есть ещё две колонии – № 2 и 8, а в центре расположены СИЗО и ИК № 7.
- В нескольких метрах от них – школа и многоквартирный дом, – подчеркнул руководитель региона. – Никаких криминальных вещей там нет. Здание самого СИЗО требует реконструкции. И на это нужны значительные средства. А если всё равно необходимо выделять деньги на реконструкцию, почему не вынести СИЗО из центра туда, где сейчас уже стоит ИК-8? Это было моё предложение.
Модернизация нужна и колониям № 2 и 8. Потому и решили построить новый объект, благодаря которому, кстати, появятся новые рабочие места. Изначально ИК-8 хотели расширить, но это оказалось невозможным. Улан-Удэ для мультиколонии выбрали, поскольку на её территории будет и СИЗО, куда приходится регулярно ездить адвокатам и следователям. Следственный изолятор должен быть максимально доступным для всех.
Если все пенитенциарные учреждения разместятся рядом, это к тому же поспособствует развитию инфраструктуры. Опасаться улан-удэнцам нечего, уверяют власти.
- То, что в центре Улан-Удэ есть СИЗО и колония, никак не сказывается на криминогенной обстановке, – добавил глава Бурятии. – Зэки, которые выходят из ИК, в соседних подъездах не живут и не ночуют.
- Контингент, который сидит в ИК, тоже уменьшился и из-за его отсутствия пошла тенденция, что исправительные учреждения закрываются по всей стране, – отметил он. – И вероятность, что нам дадут деньги на реализацию проекта, мала. Но я бы не отказывался от того, чтобы побиться за это ещё, поскольку любой крупный проект всё равно даёт возможность хоть что-то развивать.