В Селенгинском районе после вмешательства Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры в собственность государства вернули участок площадью почти в 800 квадратных метров. Он находится в непосредственной близости от озера Гусиное.
Надзорное ведомство провело проверку и выяснило, что землю незаконно оформили в частную собственность и к тому же огородили металлическим забором. Из-за этого люди не могли попасть на Гусинку.
Прокуратура обратилась в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц. Служители Фемиды встали на её сторону и признали образование участка недействительным. Землю сняли с государственного кадастрового учёта, а уже бывшего владельца заставили демонтировать ограждение.
В октябре по требованию ведомства у водоёма убрали три шлагбаума, из-за которых местные жители и приезжие не могли подобраться к озеру. А за несколько месяцев до этого, в июне, селенгинцы забили тревогу из-за стройки на берегу популярного водоёма, возле одной из баз отдыха. Люди заявили: там наставили столбы и перегородили дорогу заборами.
- Как достроят, никому доступа к озеру не будет. Почему так? И разве можно? Там не водоохранная зона? – поинтересовались тогда сельчане в районной группе «Селенга-инфо.24/7».
Ситуацию разъяснили в комитете по имуществу и землепользованию районной администрации. Чиновники отметили, что строительство в водоохранной зоне не возбраняется.
- В её границах устанавливаются прибрежные защитные полосы. Ширина такой у озера Гусиное – 20 метров. Там запрещается хозяйственная деятельность, – подчеркнули в комитете. – Следовательно, она является местом общего пользования. Строительство объектов в границах водоохранной зоны допустимо при соблюдении требований по охране водного объекта.
Ситуацией вскоре заинтересовались представители регионального отделения Народного фронта. Общественники узнали, что побережье оккупировали частные турбазы. Причём некоторые строения не просто возвели прямо у воды, но и огородили их заборами. В итоге все подступы к пляжу оказались перекрыты.
«Фронтовики» пояснили: менее чем в 50 метрах от берега вообще запрещено строительство и приватизация участков, поскольку люди по закону имеют право причаливать к нему на лодках, ловить рыбу и купаться в Гусинке.
Активисты Народного фронта обратились в Байкальскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. После проверки там сообщили, что на побережье не должно быть никаких заградительных шлагбаумов и заборов. Одному из предпринимателей в конце августа внесли представление.
- Владелец турбазы обязан убрать бетонные блоки для доступа к озеру. Природоохранная прокуратура также намерена согласовывать выделение земельных участков перед их оформлением в Росреестре, – отметили ранее общественники.