Тарифы в итоге ниже на 30-40 процентов
Оказалось, что львиная часть полётов из улан-удэнского аэропорта являются субсидируемыми. Об этом сообщил в интервью ГТРК «Бурятия» Дмитрий Гармаев, гендиректор аэропорта Улан-Удэ.
«Практически всё, что летает у нас в Бурятии, субсидируется либо на федеральном уровне, либо на региональном. Сейчас это 15 направлений», - отметил он.
В расписании аэропорта сейчас заявлены 16 маршрутов, два из них в московские аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово». Субсидии, по словам Гармаева, снижают стоимость билетов примерно на 30-40 процентов для отдельных категорий граждан. Некоторые программы работают для всех пассажиров.
Гармаев отметил, что улан-удэнский аэропорт нельзя сравнивать с соседним в Иркутске. Тот входит в перечень крупнейших аэропортов России.
«Иркутск вырос в прошлом году на 44%. Пассажиропоток составил 3 млн 800 тысяч пассажиров (3 млн обслужили ещё в октябре 2023 года – ред.). Они перевезли побольше, чем даже Красноярск. Но сам терминал – это для них боль… <> Представьте, терминал в Иркутске чуть побольше нашего аэровокзала, но они пропускают в пять раз больше пассажиров, чем мы!»
Как сообщал «Байкал-Daily», в Иркутске озадачены строительством нового временного терминала для внутренних авиалиний. Правда, его дизайн-проект местные жители и архитекторы назвали «сараем». В итоге, проект будет по решению губернатора Приангарья Игоря Кобзева переделываться.
Новый терминал улан-удэнского аэропорта откроют до конца 2024 года.
Дмитрий Гарамев сообщил, что по стратегии развития предприятия в 2027 году годовой пассажиропоток в Улан-Удэ должен составить миллион человек.
«Пока мы ещё ни разу не отклонились от стратегии с 2017 года. 2023 год мы должны были закончить с показателем в 680 тысяч, а закончили - 715 тысяч (пассажиров - ред.)».
По его словам, возобновляется рейс в Улан-Батор, появится новый рейс в Сочи, обсуждаются полёты в Казань. Миллиона пассажиров можно будет достичь при расширении числа направлений и увеличении частоты полётов по существующим маршрутам. Например, рейсы до Владивостока летают со стопроцентной загрузкой. Но увеличить частоту полётов авиакомпания «Аврора» пока не может.
«Существует ряд ограничений в отрасли», - отметил Гармаев.