Жители Прибайкальского района поинтересовались, имеет ли право учитель информатики ставить двойки за то, что ребёнок не зарегистрировался в мобильном приложении «Юнармеец». Сельчане решили уточнить, входит ли это вообще в школьную программу. Правда, в какой именно СОШ всё происходит, не уточнили.
Руководитель районного управления образования Юлия Васильева пояснила: в соответствии с пунктом № 25 приказа Минпросвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 года («Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»), освоение общеобразовательной программы, в том числе – конкретной дисциплины или её части – «сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся».
- Формы, периодичность и порядок такого контроля и аттестации учеников школа определяет самостоятельно. Текущая оценка выставляется за освоение программы, но не за регистрацию в приложении, – приводит комментарий РУО «Прибайкалье-инфо.24/7».
Руководитель районного управления образования Юлия Васильева пояснила: в соответствии с пунктом № 25 приказа Минпросвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 года («Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»), освоение общеобразовательной программы, в том числе – конкретной дисциплины или её части – «сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся».
- Формы, периодичность и порядок такого контроля и аттестации учеников школа определяет самостоятельно. Текущая оценка выставляется за освоение программы, но не за регистрацию в приложении, – приводит комментарий РУО «Прибайкалье-инфо.24/7».
Месяц назад жителей Баунтовского района возмутило, что в местных школах появились так называемые читательские дневники. Родители ребятишек задались вопросом, обязательно ли их вести – мол, если ученик этого не делает, то получает «двойку».
В Минобрнауки РБ заявили: преподаватели вправе давать детям подобные задания – это прописано в федеральном законе «Об образовании».
- Читательский дневник – специальная тетрадь по внеклассному чтению. Цель – научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать навыки работы с текстами, развивать культуру читателя. Это помогает ученикам описывать свои впечатления, самостоятельно оценивать язык и структуру, – рассказали в ведомстве.
Среди других плюсов, которые назвали в министерстве – развитие познавательной и творческой активности.