С 20 сентября на Селенгинском мосту в Улан-Удэ начали перекрывать крайние полосы движения. Делать это пообещали с 10:00 до 16:00 по направлению из центра города (от скульптурной композиции «Мать Бурятия» в сторону Левого берега) и с 11:00 до 18:00 – с Левобережья в центр.
Затеяли всё для того, чтобы привести переправу в порядок. Как пояснили в комитете городского хозяйства, мостовые пролёты очистят от ржавчины и коррозии, а после покрасят их. На дороге установят специальную платформу. Завершиться работы должны к концу октября.
Перед жителями бурятской столицы извинились за доставленные неудобства. Однако улан-удэнцы задались вопросом, почему чистоту не навели летом – в разгар каникул и отпусков. Тогда автомобилей на дорогах, по их словам, было куда меньше. «Почему нельзя было до 1 сентября провернуть сию операцию по очистке?», – полюбопытствовали тогда интернет-пользователи в официальной группе мэрии во «ВКонтакте».
Там, в свою очередь, пояснили: в мае на переправе стартовал ремонт дорожного полотна.
- Работы ведутся поэтапно – согласно графику. В час пик крайние полосы перекрываться не будут. Очистка и покраска одновременно с ремонтом дороги невозможны, – заявили в городской администрации.
Однако Левобережье, как и ожидалось, встало в гигантских пробках. Своё негодование по этому поводу местные жители высказали в паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте».
- Опять издеваются над жителями Левого берега! Стоим после работы уже полтора часа на одном месте и не можем попасть домой! Пробище, – говорится в публикации, размещённой в сообществе накануне. – Ну какого черта эти дорожные рабочие начинают ремонт в самый час пик? Тысяча машин, десятки автобусов и «Волгабасов». Все стоим часами. Вы что делаете, а?
Горожане не понимают, почему никто не работал в выходные – тогда трасса была практически пустой.
- Почему в этом городе никто и ничего не контролирует? Ведь власти прекрасно знают о наших гигантских пробках, – добавил неизвестный автор.
Горожане по традиции вспомнили о втором мосте через Селенгу, который уже давно обещают построить власти. В декабре стало известно, что появится он нескоро и на него потребуется около 20 миллиардов рублей. Об этом во время прямого эфира, проходившего в центре управления регионом (ЦУР), рассказал министр транспорта республики Александр Гоге.
- Объект очень капиталоёмкий. Его стоимость – порядка 20 миллиардов в текущих ценах. Там у нас три моста, одна развязка, куча переустройств, изъятия... К сожалению, в рамках республиканского бюджета, в частности – дорожного фонда Бурятии, просто нереально такие капиталоёмкие объекты реализовывать, – пояснил тогда глава Минтранса.
Чтобы в городе возвели долгожданное сооружение, потребуется федеральное финансирование.
- На сегодняшний день все адресные инвестиционные программы сформированы до 2024 года. По истечении этого срока обязательно будем добиваться включения в такую программу. Мост необходим. Город у нас развивается. Будет ещё одна артерия, обязательно, – заверил Гоге.
Пробки на Левобережье давно стали для Улан-Удэ традицией. Однако ещё летом 2020-го глава региона Алексей Цыденов дал понять: переправы, призванной разгрузить движение с Левого берега, в ближайшие годы точно не будет. Её строительство, если отталкиваться от названной суммы в 20 миллиардов рублей, обойдётся почти в три раза дороже, чем возведение третьего моста через Уду – последний оценили в семь с половиной миллиардов.
Вопрос о строительстве сооружения на большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 14 декабря 2017-го подняла журналист из республики Юлия Пермякова. Позже стало известно, что глава государства поручил правительству решить вопрос по этому объекту.
- Объект очень капиталоёмкий. Его стоимость – порядка 20 миллиардов в текущих ценах. Там у нас три моста, одна развязка, куча переустройств, изъятия... К сожалению, в рамках республиканского бюджета, в частности – дорожного фонда Бурятии, просто нереально такие капиталоёмкие объекты реализовывать, – пояснил тогда глава Минтранса.
Чтобы в городе возвели долгожданное сооружение, потребуется федеральное финансирование.
- На сегодняшний день все адресные инвестиционные программы сформированы до 2024 года. По истечении этого срока обязательно будем добиваться включения в такую программу. Мост необходим. Город у нас развивается. Будет ещё одна артерия, обязательно, – заверил Гоге.
Пробки на Левобережье давно стали для Улан-Удэ традицией. Однако ещё летом 2020-го глава региона Алексей Цыденов дал понять: переправы, призванной разгрузить движение с Левого берега, в ближайшие годы точно не будет. Её строительство, если отталкиваться от названной суммы в 20 миллиардов рублей, обойдётся почти в три раза дороже, чем возведение третьего моста через Уду – последний оценили в семь с половиной миллиардов.
Вопрос о строительстве сооружения на большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 14 декабря 2017-го подняла журналист из республики Юлия Пермякова. Позже стало известно, что глава государства поручил правительству решить вопрос по этому объекту.