На территории международного аэропорта «Байкал» ведётся разработка котлована под будущий аэровокзальный комплекс. Помимо этого, подрядная организация занимается обустройством фундаментов для объектов инженерной инфраструктуры, строительством линии электроснабжения и выносом сетей из пятна застройки. Всего на стройплощадке трудятся 50 человек. Задействовано 20 единиц техники, рассказали в Минтрансе Бурятии.
К работам на участке приступили в апреле. По словам руководства компании-подрядчика, они идут с опережением на один месяц.
- Сейчас ведётся разработка котлована и устройство фундаментов. Одновременно по периметру мы выносим сети федерального имущества, копаем ливневую канализацию, и трассы электроснабжения. Чтобы немного опередить график, сразу приступили сразу к разработке четверти фундаментов до выноса имущества, которое здесь находится, – рассказал менеджер по строительству ООО «Спектрум-Холдинг» Ярослав Карманчук. – Холода уходят. Начинаем переходить на продлённый рабочий день. Сейчас идём с опережением на месяц по котловану, по остальным работам – в срок.
Подготовка котловина завершится через полтора месяца – при условии, что там не обнаружат никаких неучтённых «артефактов».
- В целом сложностей нет. Нужно работать – и мы работаем. Уже выработано 4000 кубов грунта, в целом планируется 25-28 тысяч кубометров. Подбетонка залита. После приступим к армированию фундаментов, – добавил Карманчук.
Само строительство обойдётся в 3 миллиарда 118 миллионов рублей. В качестве инвестора выступает собственник воздушной гавани – компания «Новапорт Холдинг». ВЭБ.РФ предоставит ей льготный кредит на эти цели.
Двухэтажный аэровокзальный комплекс в буддийском стиле высотой в 17 метров и площадью в 6 629 кв. м. возведут с западной стороны от нынешнего здания, предназначенного для внутренних авиарейсов. С северной стороны на уровне второго этажа к нему будут примыкать посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам. Это позволит пассажирам попадать из терминала сразу на борт самолёта. Пока что их подвозят на автобусах.
- Появление терминала улучшит качество и скорость обслуживания пассажиров. Например, пропускная способность существующего здания – 200 человек на вылет и 250 на прилёт. В новом эти показатели удвоятся. Что касается пассажиропотока, то это комплексная работа аэропорта, региона и авиакомпаний. Однако в рамках стратегии развития к 2027 году мы планируем достигнуть 1 миллиона пассажиров, – подчеркнул генеральный директор «Байкала» Дмитрий Гармаев.
В 2022-ом этот показатель превысил 600 тысяч человек. Существующее здание сохранится и будет принимать только международные рейсы. Сегодня жители Бурятии могут летать по 13 субсидированным направлениям.
- Планируем запустить ещё два рейса Забайкальский край. Авиамаршрут «Улан-Удэ – Агинское» уже есть в списке субсидируемых. Ждём, когда Забкрай приведёт в порядок взлётно-посадочную полосу. Кроме того, мы подали заявку на организацию рейса «Улан-Удэ – Чита». Заявка находится на рассмотрении, – подчеркнул председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии Сергей Каплин.