Конкурс включает в себя ряд заданий, по которым на протяжении всего мероприятия, оцениваются участники. Всё начинается с «визитной карточки», в которой конкурсанты презентуют себя, а жюри оценивает их коммуникативные навыки.
Далее педагоги проводят учебное занятие по предмету, где необходимо продемонстрировать глубину и оригинальность раскрытия темы и умение организовать взаимодействие учащихся. Следующее испытание – это проведение мастер-класса и классного часа. Здесь важно показать умение педагога слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
Кроме того, в рамках конкурсных заданий, педагоги должны провести «Родительское собрание» по заданной теме и «Разговор с учащимися», где педагог должен обсудить с детьми актуальный для них вопрос в режиме импровизации.
По итогам конкурса среди педагогов будет определено пять финалистов, которые 30-го марта выступят на сцене городского дворца детского и юношеского творчества.
- Конкурс «Педагог года» поддерживает учителя в стремлении постоянного профессионального роста, укрепляет и приумножает лучшие педагогические традиций, позволяет педагогам делиться друг с другом планами и задумками. Конкурсанты приобретают что-то новое, становятся авторами педагогических открытий. И, конечно, это напряжённая работа, экзамен на профессионализм», - сообщил заместитель директора муниципального образовательного центра оценки качества образования Фёдор Печкин.
Победители получат дипломы и ценные призы. Все дипломанты примут участие в республиканском конкурсе «Педагог года 2012», сообщает пресс-служба мэрии.